Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Система, организационно-правовые формы, наименование, функции и полномочия органов исполнительной в каждом отдельно взятом субъекте РФ определяются в Конституции или Уставе, а также в принимаемых на их основе законах соответствующего субъекта РФ.

все субъекты РФ обязаны исходить из общих принципов организации исполнительной власти в субъектах РФ, определенных Конституцией РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ1 с учетом внесенных в него изменений и дополнений.

- ч. 1 ст. 17 - система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти (Правительством) субъекта РФ, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ определяет перечень иных исполнительных органов государственной власти субъекта РФ (министерств, комитетов, управлений, департаментов и т.п.). Положениями гл. 3 указанного Федерального закона определяются основы правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

6.4. Административные органы,
не входящие в систему органов
исполнительной власти России: общая характеристика

Как уже отмечалось выше, к числу административных органов относятся не только органы исполнительной власти, но и иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, действующие в административно-публичной сфере, осуществляющие административные функции и наделенные административными полномочиями, их можно подразделить на две большие группы.

1. Административные органы, действующие внутри государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений или системы таких органов и учреждений и осуществляющие только внутреннюю административно-публичную деятельность (Председатели палат Федерального собрания, Председатель Верховного Суда РФ, ректор и ученый совет высшего учебного заведения, администрация учреждения исполнения наказания, командующий армией и военный совет армии и т.п.)

2. Административные органы, осуществляющие административно-публичную деятельность за пределами соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и системы этих органов и учреждений в отношении не подчиненных им организационно физических и юридических лиц.(осуществляют внешние административно-регулятивные и административно-охранительные функции, в частности, регистрационные, лицензионно-разрешительные, контрольно-надзорные, юрисдикционные и при этом наделяются соответствующими административными полномочиями)

К числу постоянно действующих административных органов, не входящих в систему органов исполнительной власти, можно отнести следующие виды органов.

1. Государственные должностные лица и должностные лица местного самоуправления, представляющие собой единоличные административные органы (Указанные должностные лица наделяются действующим законодательством значительным объемом внешних административных полномочий, в том числе правом издания нормативных и индивидуальных правовых актов по вопросам своей компетенции):

- Президент РФ, который согласно статье 80 Конституции Российской Федерации является высшим должностным лицом государства и соответственно высшим должностным лицом в системе административных органов России- высшим администратором -

а) формирует состав высшего исполнительного органа государственной власти России- Правительства РФ, назначает руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (президентов, губернаторов);

б) определяет и утверждает по представлению Правительства РФ систему и структуру федеральных органов исполнительной власти;

в) определяет основные направления внутренней и внешней политики России, реализуемые в соответствующей части федеральными органами исполнительной власти;

г) осуществляет общее руководство деятельностью подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

д) осуществляет общий контроль за деятельностью Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

е) осуществляет общее руководство вооруженными силами РФ, иными войсками, воинскими (специальными) формированиями.

2. Счетная палата РФ, являющаяся постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему… В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» данный орган организует и осуществляет государственный контроль за…

3. Центральный банк РФ и его территориальные органы в субъектах РФ. В соответствии с положениями Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Центральный банк РФ осуществляет как нормативное, так и индивидуальное правовое регулирование отношений, возникающих в сфере функционирования денежной и банковской системы России.

4. Центральная избирательная комиссия РФ и нижестоящие избирательные комиссии, образуемые на территории России. В соответствии с положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации

5. Органы прокуратуры РФ. В соответствии с положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура представляет собой федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации

6. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления. В соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ1 исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований (местные администрации) осуществляют внешнюю административно-публичную деятельность на территории соответствующих муниципальных образований (городских и сельских поселений, районов)

Глава 7

ТЕМА 5

Основы государственной службы
в Российской Федерации

7.1. Понятие, правовая основа, принципы и система государственной службы в Российской Федерации

Государственная служба в Российской Федерации представляет собой комплексный административно-правовой институт, состоящий из норм административного и иных отраслей права, регулирующих административно-служебные правоотношения.

Правовую основу рассматриваемого института составляют следующие законы: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ[1], Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ[2], ФЗ О пол, О прок, О воинской службе, О ФСБ, О вн. Войсках и т.д.

В соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» под государственной службой Российской Федерации понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

а) Российской Федерации;

б) федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

в) субъектов Российской Федерации;

г) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

д) лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

е) лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Принципы:

1. Принцип федерализма (единство системы и разграничение предм ведения фед и суб)

2. Принцип законности (базис – фед и суб зак-во, любые решения в адрес гос служащих – в рамках этого зак-ва)

3. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина,

4. Принцип равного доступа граждан к государственной службе.

5. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы

6. Принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы, предполагающий (единство в подходах – квалифик, ограничения и обяз-ва, проф подг-ки, стаж, условия оплаты и соц.гарант, пенс обеспеч

7. Принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю

8. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих

9. Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность (угрозы)

Система:

1. Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

2. Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

3. Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в государственных органах, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, обеспечивать государственную безопасность и наделенных правом применения мер принуждения и ограничения.

7.2. Понятие, признаки и виды
государственных служащих. Должности государственной службы

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» -

ФГС - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

ГС субъекта – почти то же


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: