Признаки

1. Государственным служащим признается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации или гражданином иностранного государства (ст.18.1 ФЗ О системеГС – для военной сл), лицо, поступающее на государственную службу, должно обладать полными дееспособностью и деликтоспособностью, быть вменяемым. Специальное законодательство о государственной службе может устанавливать также и иные дополнительные требования к лицам, поступающим на государственную службу.

2. Профессиональное исполнение должностных обязанностей, что предполагает: образов, стаж и опыт

3. Государственным служащим признается только лицо, замещающее соответствующую должность государственной службы (от должности зав З.пл. чин, полномочия)

4. Государственный служащий осуществляет исполнение должностных обязанностей за соответствующее вознаграждение за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.

Классификация:

1. В зависимости от вида государственной службы:

а) государственные гражданские служащие - граждане Российской Федерации, взявшие на себя обязательства по прохождению гражданской службы и осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях гражданской службы в соответствии с актами о назначении на должности и со служебными контрактами и получающие денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации;

б) военнослужащие – граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства (подданства) иностранного государства, проходящие государственную военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранные граждане, проходящие государственную военную службу Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях;

в) государственные служащие правоохранительных органов - граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях правоохранительной службы и получающие денежное содержание за счет средств федерального бюджета.

2. В зависимости от уровня государственной службы:

а) федеральные государственные служащие – граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы (к таковым служащим относятся: федеральные государственные гражданские служащие, военнослужащие, государственные служащие правоохранительных органов);

б) государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации - граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

7.3. Основные элементы административно-правового статуса государственных служащих

Административно-правовой статус государственных служащих представляет собой правовое положение служащих в государственных органах и включает в себя следующие основные общие элементы.

1. Права государственных служащих. Представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе возможности государственных служащих осуществлять профессиональную служебную деятельность по замещаемым должностям государственной службы. Конкретный объем прав, предоставляемых государственным служащим, различается в зависимости от вида государственной службы.

2. Обязанности государственных служащих. Представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе правомерные действия, которые должны совершать государственные служащие в процессе осуществления профессиональной служебной деятельности по замещаемым должностям государственной службы

3. Гарантии государственных служащих. Представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе меры правового, имущественного и организационного характера, необходимые для обеспечения качественного и полного исполнения государственными служащими обязанностей по замещаемым должностям государственной службы.

4. Ограничения и запреты на государственной службе. Ограничения представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе условия, при наличии которых лицо не может быть принято на государственную службу, а лицо ее проходящее - не может далее замещать должности государственной службы и таким образом осуществлять служебную деятельность.

Запреты - установленный специальным законодательством о государственной службе перечень деяний, признаваемых несовместимыми с положением государственных служащих, наносящих существенный ущерб служебным и иным общественным правоотношениям.

5. Ответственность государственных служащих. Представляет собой меры дисциплинарного, материального, административного, уголовного и иного воздействия, применяемые в отношении государственных служащих, совершивших те или иные виды противоправных деяний.

На семинар – основы государственной гражданской службы

- военной службы

- правоохранительной службы

ТЕМА 7

Раздел IV

Методы и формы осуществления административно-публичной
деятельности

Под методами государственного управления (исполнительной власти) в административно-правовой науке обычно понимают правовые средства (способы и приемы) или комплексы таких средств, при помощи которых оказывается властное воздействие на поведение субъектов общественных отношений, для достижения целей, решения задач и осуществления функций государственно-управленческой деятельности.

Методы административной деятельности в отличие от ее форм выражают содержание и характер властного воздействия административных органов на поведение участников общественных отношений. Формы же административно-публичной деятельности представляют собой внешнее выражение этого властного воздействия. Иными словами, административно-правовые методы облекаются в определенные административно-правовые формы, посредством которых и находят свое внешнее юридически оформленное выражение. В частности, они могут выражаться в форме совершаемых административными органами административно-правовых действий, например разрешительных, регистрационных, исполнительных и т.п., в форме издаваемых (принимаемых) административными органами нормативных и индивидуальных административно-правовых актов. Один и тот же метод может выражаться в зависимости от конкретных обстоятельств как в форме административно-правовых актов, так и в форме административно-правовых действий. Выбор правовых форм выражения административно-правовых методов принадлежит компетентному административному органу, применяющему эти методы. Однако этот выбор должен делаться исходя из конкретной ситуации, в рамках которой подлежат применению административные методы, и в пределах компетенции и полномочий соответствующего административного органа.

Все методы—сгруппировать по критериям

В зависимости от сферы административно-публичной деятельности, в которой используются административно-правовые методы, можно выделить две группы таких методов:

1) методы внутренней административной деятельности

2) методы внешней административной деятельности (не подч)

В зависимости от круга лиц, в отношении которых осуществляется административно-властное воздействие, можно выделить две группы методов:

1) методы нормативного административно-властного воздействия, которые внешне выражаются посредством издания (принятия) административными органами нормативных правовых актов и заключения нормативных публичных договоров, действующих в отношении

2) методы индивидуального административно-властного воздействия,

В зависимости от вида внешней административно-публичной деятельности по целевому назначению административно-правовые методы представляется возможным подразделить на следующие группы:

1) методы административного регулирования

2) методы административного наблюдения (надзора, контроля)

3) методы административного ограничения

4) методы административного принуждения

11.2. Методы административного регулирования

Методы административного регулирования — это такие методы, которые направлены на позитивное регулирование общественных отношений посредством предоставления индивидуальным субъектам и организациям определенных субъективных прав (правового статуса) или оказания им содействия в приобретении этих прав (правового статуса), согласования законных интересов этих лиц, возложения на этих лиц определенных субъективных обязанностей или оказания им содействия в исполнении этих обязанностей либо применения к ним мер публичного поощрения (стимулирования).

К числу методов административного регулирования можно отнести следующие методы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow