Действия локомотивной бригады при пожаре в поезде

При пожаре в грузовом поезде машинист обязан:

- остановить поезд, принять меры к удержанию его на месте и уточнить вагон, в котором обнаружен пожар;

- установить по перевозочным документам наименование груза в горящем и смежных вагонах, а при наличии опасного груза – его количество, номер аварийной карточки и размер опасной зоны;

- подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре поездному диспетчеру, дежурной по станции и машинистам встречного и, вслед идущего, поездов;

- до прибытия пожарного подразделения организовать тушение пожара всеми имеющимися средствами, руководствуясь указаниями по тушению для данного вида груза (для опасного груза необходимо учитывать размеры опасной зоны, указанной в аварийной карточке);

- при пожаре в вагоне с горючими грузами локомотивная бригада одновременно с вызовом пожарного подразделения производит расцепку поезда и отвод горящих вагонов от других на расстояние 200 м и в такое место, где в радиусе примерно 200 м не будет пожароопасных объектов;

- при пожаре цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями горящие цистерны следует отвести от поезда в такое место, где в радиусе примерно 200 м отсутствуют пожароопасные объекты (при опасности взрыва радиус такой зоны должен быть не менее 250 м);

- при пожаре в вагоне со сжатыми и сжиженными газами в баллонах следует отцепить и отвести горящий вагон от поезда на расстояние 200 м и организовать его охрану;

- при пожаре цистерны со сжиженным газом и возникновении опасности её взрыва, горящую цистерну следует отвести на безопасное расстояние и организовать её охрану;

- при пожаре в вагоне со взрывчатыми материалами (ВМ) локомотивная бригада обязана немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон от другого подвижного состава на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке или инструкции, находящейся у сопровождающего (при наличии такового).

В вагонах, сопровождаемых проводниками тушение пожара осуществляется самими проводниками.

Запрещается останавливать поезда с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров.

При пожаре в пассажирском поезде машинист действует по указанию начальника поезда, который является ответственным за организацию и руководство тушением пожара.

На станциях машинист локомотива грузового поезда действует по указанию начальника станции или его заместителей, а в их отсутствие – дежурного о станции.





Подборка статей по вашей теме: