Обязанности локомотивной бригады при приёмке и сдаче локомотива

Локомотивная бригада обязана просмотреть журнал технического состояния локомотива. При наличии в нём записей о неисправностях, касающихся пожарной безопасности, проверить их устранение. Если такие неисправности не устранены, машинист не должен принимать локомотив в эксплуатацию.

Принимая локомотив, бригада должна на основании внешнего осмотра пожароопасных узлов убедиться в их технически-исправном состоянии.

У огнетушителей проверяется наличие пломбы и даты освидетельствования. Неопломбированный или не прошедший очередное освидетельствовании огнетушитель считается неисправным и подлежит замене.

Контроль и техническое освидетельствование огнетушители проходят в сроки, установленные для данного типа огнетушителя.

Огнетушители порошковые:

- проверка крепления огнетушителя в кронштейне, плотности закрытия отверстия для засыпки порошка и крепления насадка – пистолета производится не реже одного раза в месяц;

- контроль качества порошка, массы заряда в баллоне и состояния лакокрасочных покрытий – один раз в год.

Огнетушители углекислотные ручные:

- контроль массы заряда огнетушителей с запорно-пусковым устройством вентильного типа осуществляется не реже одного раза в три месяца;

- то же – огнетушителей с запорно-пусковым устройством пистолетного типа – не реже одного раза в год.

Огнетушители воздушно-пенные:

- контроль состояния заряда производится один раз в год.

Переосвидетельствование корпуса огнетушителя с гидравлическими испытаниями на прочность производится через пять лет эксплуатации.

На тепловозах, оборудованных установками пенного пожаротушения проверяется:

- наличие водного раствора пенообразователя в резервуаре;

- наличие рукавов и генераторов пены;

- положение кранов и наличие пломб на пусковых кранах.

На тепловозах, оборудованных установками порошкового пожаротушения проверяется:

- наличие рукавов и пожарных стволов;

- положение кранов;

- наличие пломб на кранах, блоках тумблеров и заправочных горловинах резервуаров (при отсутствии любой из пломб проверяется наличие онетушащего порошка в резервуаре и, при необходимости, производится его перезарядка).

На тепловозах, оборудованных газовой установкой пожаротушения проверяется

- давление в баллонах, которое должно быть не менее установленного для данной температуры окружающего воздуха;

- отсутствие механических повреждений огнетушителей установки и их головок-затворов;

- наличие пломб на рукоятках ручного привода, а на автоматических установках следует проверить наличие пломб на тумблерах включения установки, на накидных гайках, крепящих коллекторы к штуцерам головок-затворов, на глухой накидной гайке на конце распределительного трубопровода.

Проверить исправность автоматической пожарной сигнализации. Схема считается исправной, если при подаче питания загорается световая сигнализация в соответствии с условиями, предусмотренными для данного типа тепловоза. Звуковой сигнал включаться не должен.

На локомотивах, где это предусмотрено конструкцией, производится проверка схемы автоматической пожарной сигнализации путём имитации срабатывания пожарного извещателя. При этом звуковой сигнал должен включиться, а световой загореться или потухнуть, в зависимости от того, как это предусмотрено данной системой.

При постановке тепловоза на отстой с работающим дизелем локомотивная бригада перед уходом обязана:

- убедиться, что давление сжатого воздуха в питательной магистрали равно рабочему;

- перевести управление установкой порошкового пожаротушения в автоматический режим.





Подборка статей по вашей теме: