Проблемы и тенденции развития кооперативного движения современной России

21 - й век охарактеризовался тенденцией глобализации отраслей и видов производственной деятельности, т. е. растут объемы деятельности, образуются крупные организации, аккумулируются огромные финансовые и материальные ресурсы, сокращаются затраты, увеличивается прибыль. Это все вроде бы хорошо. Но глобализация на первый план выдвигает финансовые приоритеты и решает проблемы крупных собственников не в интересах потребителя.

Проблемы кооперативного движения в России:

-некомпетентность отдельных руководителей, их злоупотребления служебным положением в корыстных целях,

-недобросовестное отношение к работе (совмещение официальной должности в п/к с собственным бизнесом.); неэффективная организационная структура – распыление финансовых и материальных ресурсов;

-сокращение объемов хозяйственной деятельности в торговле, общественном питании, заготовках, производстве, падает производительность и эффективность труда;

-убыточные организации характеризуются недостатком оборотного капиталла, пассивное отношение к его формированию, неумение работать с банками;

-большие штрафы из-за незнания законов по налогам и налогообложению;

-сокращение числа пайщиков – подрыв социальной основы, это отразилось на престиже п/к и на отношениях с органами местного самоуправления.

Основные направления это:

-экономически грамотное руководство – умение управлять финансами;

-жесткий контроль за расходованием средств и сохранностью кооперативной собственности, внедрение новой техники и технологии;

-отсутствие психологии иждивенчества, ориентир на собственные силы и возможности;

-опора на пайщиков, повышение материальной заинтересованности пайщиков в результатах хозяйственной деятельности;

-изучение рынка потребительских товаров, увеличение доли товаров собственного производства и заготовок;

-повышение качества обслуживания населения, контроль за качеством, создание нового привлекательного имиджа организации как надежного партнера;

-постоянная работа с кадрами, систематическое повышение квалификации и переподготовка, введение системы оплаты труда в зависимости от личного участия;

-превращение магазинов в глубинке в культурные центры, в места общения сельчан.

Роль и историческое предназначение потребительской кооперации - сдерживание и смягчение результатов глобализации. Кооперативное движение становится важным элементом общегосударственной политики в социальной сфере. Назначение кооперации - способствовать развитию национальных и региональных рынков. Она противопоставляет глобализации (трансграничному предпринимательству) более гуманную идею экономического сотрудничества. Главное кооперативное преимущество - оптимальное сочетание социальной миссии с хозяйственно - финансовой деятельностью. Основные направления развития кооперации:

- сохранение и развитие кооперативных принципов;

- развитие социальной базы (пайщики + потребительское общество = баланс);

- развитие многоотраслевого хозяйства;

- совершенствование управления на основе кооперативных ценностей и принципов;

- укрепление правовых и организационных основ;

- повышение роли Центросоюза РФ;

- развитие кооперативного образования и повышение квалификации кадров.

Пропаганда кооперативной идеологии: значение, формы, направленность на определенные слои населения, государственные, общественные и другие социально - экономические структуры общества

Пропаганда кооперативной идеологии – это одна из задач кооперативного движения, записанная в Законе «О потребительской кооперации (потребит. обществах и их союзах)» и заключается в работе с пайщиками. И главное направление этой работы – восстановление численности пайщиков до уровня 1990 года и защита их прав. Важное направление – предоставление льгот членам пайщикам: обучение за счет средств п/о и союзов в техникумах и вузах п/к; скидка с продажной цены товара; предоставление пайщикам пенсионерам три дня в году автотранспорта со скидкой 50%. Главная цель – вернуть пайщикам чувство хозяина в п/к, пробудить у них интерес к результатам деятельности своей организации и кооперации в целом.

Обучение своих членов, избранных представителей, менеджеров, работников основам теории и истории кооперации,

кооперативные организации должны осуществлять просветительскую деятельность не только среди пайщиков, но и среди некооперированного населения, особенно среди молодежи,

1. потребительским союзам надо оказывать содействие в создании ученических, студенческих, социальных кооперативов (магазин без продавца, буфет без продавца).

2. надо информировать население о хозяйственной деятельности. Услугах и льготах пайщикам, условиях закупки с/х продуктов, сырья, пр о в е д е н и е яр м ар о к,

3. профессиональное кооперативное образование 3 университета с 35филиалами. 60 техникумов, 5 колледжей, 58 филиалов средних учебных заведений, 5 профтехучилищ. Всего обучается 150 тысяч человек, из них 60 тысяч в университетах. Кооперативы дают образование и постоянно обучают своих членов, избранных представителей, управляющих и специалистов для того, чтобы они смогли внести эффективный вклад в развитие своего кооператива.

Руководители и специалисты информируют членов кооперативов о результатах и проблемах социально-экономической деятельности, а также отчитываются перед ними о своей работе.

Члены кооперативов и менеджеры кооперативов информируют общественность, особенно молодежь и общественных лидеров, о том, что представляют собой кооперативы и какую пользу они приносят.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: