Словарь - 6

ассортимент товаров – это перечень или количество наименований видов, сортов, марок товара в рамках определенной товарной группы.

ассортиментная позиция (продуктовая линия) – товарная группа, представляющая совокупность товарных видов и разновидностей товара, отличающихся друг от друга незначительными потребительскими свойствами и имеющих одно и то же потребительское назначение.

балльный метод оценки риска – измерение степени риска с помощью системы баллов.

бенч-маркинг (англ. bench-marking) – оценки вероятности успеха предпринимательской деятельности,разработка мероприятий для обеспечения превосходства над конкурентом за счет высокого качества товаров и сервиса; сбор и анализ конкурентной информации о деятельности лучших предприятий.

брэндинг – деятельность по разработке марки товара и продвижению ее на конкурентный рынок.

варианты конкурентной стратегии: экспансионистская стратегия; инновационная технологическая стратегия; ценовая стратегия; коммерческая стратегия; стратегия диверсификации; стратегия партизанской войны.

вероятность потерь на рынке – отношение числа случаев наступления данных потерь/неуспеха к общему числу случаев потерь.

глубина ассортимента – число вариантов (видов, подвидов, разновидностей, расфасовок).

доля рынка – удельный вес продажи данного товара на рынке в общем объеме рынка товаров, который отражает конкурентную роль товара.

диагноз конкуренции – определение и описание конкурентной среды.

диагностика конкурентной среды – составная часть конкурентного анализа, оценка уровня и интенсивности конкуренции, выявление намерений конкурентов, характеристика их потенциала; к ней относятся бесконтактные методы оценки (статистические характеристики деятельности конкурентных предприятий на рынке, маркетинговые матрицы, отражающие конкурентные позиции фирмы и ее товара, методы экономического шпионажа и другие методы аналитической диагностики), а также экспертная экспертная диагностика, компьютеризованные имитационные модели.

имитационная диагностика использование имитационных моделей,которые разработаны на основе маркетингового наблюдения и позволяют "проигрывать" на компьютере различные варианты конкурентной борьбы.

индекс качества – интегральный показатель, характеризующий уровень качества товара; используется квалиметрический метод оценки параметров товара с помощью баллов.

индикатор риска – количественная или качественная оценка успеха/неуспеха на рынке при данной интенсивности конкуренции; оценка степени колеблемости размещения/развития рынка; занимаемая позиция в стратегической матрице.

инновационная политика – комплекс базовых решений и целенаправленных действий по выводу на рынок нового или обновленного товара или сохранению прежнего, а также по изменению объема и структуры продажи товаров.

кардинально усовершенствованный товар – товар, имеющий качественные отличия от аналогов, представленных на рынке; он раздвигает границы потребностей, расширяет и улучшает потребительские свойства товара.

капитал предприятия/фирмы – все средства производства и обращения, включая инструменты, оборудование, товары и инфраструктуру.

качество – это совокупность свойств и характеристик товара и торгового обслуживания, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

коммерческий риск – это вероятная опасность потерпеть поражение на рынке (не продать товар, не получить запланированную прибыль, понести прямые или косвенные убытки, быть вытесненным с рынка и т.д.).

конкурентоспособность предприятия – уровень ее экономического, технологического и финансового потенциала, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкуренции.

конкурентоспособность товара - способность товара быть проданным на рынке в присутствии аналогичных товаров-конкурентов.

конкурентная борьба – совокупность действий предприятия/фирмы, направленных на достижение конкурентного преимущества, на завоевание прочных позиций на рынке и на вытеснение конкурента с рынка.

конкурентная карта рынка –карта представляет собой матрицу (группировку), построенную в комбинации по двум признакам: фактическая доля рынка данного предприятия и изменение доли.

конкурентная среда – рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать товар покупателю.

конкурентная позиция – сравнительная характеристика основных рыночных параметров фирмы и ее товара относительно конкурента.

конкурентное преимущество – позиция, которая позволяет предприятию занять доминирующую или, во всяком случае, наиболее выгодную позицию на рынке.

конкурентной стратегии варианты – см. варианты конкурентной стратегии.

конкурентный анализ – изучение и прогнозирование действий конкурентов, выявление потенциальных возможностей конкурента, оценка конкурентоспособности товаров-конкурентов.

конкурентный лист – список конкурентов, т.е. предприятий, выпускающих или продающих товары, аналогичные или близкие товарам данного предприятия, сгруппированных по нескольким признакам (размеру, типу, виду рынка и товарной специализации).

конкурентный статус предприятия/фирмы – расчетный показатель, в котором сравниваются уровень и оптимум инвестиций с их критической точкой, фактический потенциал сопоставляется оптимальным, а действующая стратегия с оптимальной; разработана шкала оценки результата расчета показателя.

конкурентоспособность товара –вероятность быть проданным в определенные сроки при наличии на рынке аналогичных товаров-конкурентов.

конкуренты-покупатели – участники рыночного процесса, соперничающие за право купить товар.

конкуренты-продавцы – участники рыночного процесса, соперничающие за право продать товар.

конкуренция (от лат. concurrere – сталкиваться) представляет собой механизм соперничества, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить желаемую прибыль.

конкуренция монополистическая – ситуация на рынке, где имеется большое количество конкурентов, борющихся за более выгодные условия производства и продажи товаров и использующих неценовые методы конкуренции.

конкуренция олигополистическая – небольшое количество предприятий. использующих преимущественно неценовые способы соперничества.

конкуренция совершенная –соперничество на рынке, где выступает большое количество участников, реализующих однородную продукцию.

конкуренция чистая – большое число конкурирующих предприятий, борющихся за более выгодные условия рыночной деятельности.

конкуренция ценовая – управление конкурентной деятельностью с помощью ценовых рычагов.

конкуренция неценовая –использование в процессе конкуренции механизмов рекламы и брэндинга, управления качеством и надежностью товаров, сервиса, престижности и т.п.

КОММЕРЧЕСКИЙ РИСК – вероятная опасность потерпеть поражение на рынке.

коэффициент банкротства – отношение финансовых обязательств к общей стоимости имущества предприятия; если К > 0,5, то предприятие близко к банкротству.

коэффициент вывода изделий с рынка – отношение числа типов изделий снятых с производства к общему числу типов изделий, предложенных рынку.

коэффициент конкурентоспособности – отношение полезного эффекта от реализации товара к затратам на его создание и использование.

коэффициент ликвидности – отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам предприятия.

коэффициент обновления рынка – отношение количества вновь освоенных типов изделий и снятых с производства к общему числу типов изделий, предложенных рынку.

коэффициент освоения выпуска изделий – отношение количества вновь освоенных типов изделий к общему числу типов изделий, предложенных рынку.

коэффициент привлекательности товара – отношение чистой выручки от реализации товара к полным затратам на производство и транспортировку товара.

коэффициент привлекательности товара – отношение чистой выручки от продажи товара к полным затратам на производство и транспортировку товара.

коэффициент риска – отношение максимально возможной величины убытка/потерь к объему ресурсов, или(вариант) отношение капитала данной компании к сумме ее активов.

лидерство на рынке (шкалирование позиции предприятия/фирмы) – позиция фирмы, зависящая от ее доли на рынке (от 40% и выше – лидер рынка, от 20 до 40% – претендент на лидерство и т.д.).

матрица конкуренции (матрица М.Портера) – инструмент анализа конкурентного взаимодействия, которая позволяет последовательно оценивать конкурентную борьбу между предприятиями/фирмами, соперничество среди различных поставщиков/продавцов и клиентов/покупателей, а также соперничество между покупателями и продавцами, потенциальную возможность появления на рынке новых конкурентов и товаров-заменителей (субститутов).

матрица Портера (модель движущих сил конкуренции) – пространственная модель, отражающая варианты конкурентного давления на фирму.

матрица стратегическая (маркетинговая решетка) – пространственная модель определения конкурентной позиции фирмы на рынке и выбора соответствующей стратегии маркетинга; строится с помощью графических координат, отражающих рыночную ситуацию и потенциал фирмы.

матрица SWOT –пространственная модель позиционирования фирмы, учитывающая ее слабые и сильные стороны, потенциальные возможности и угрозы со стороны конкурента; она образует 4 поля (квадранта): СИВ (сила и возможности), СИУ (сила и угрозы), СИВ (слабость и возможности), СЛУ (слабость и угрозы).

модификация товара –изменение свойств товара, придание ему новых называется.

модифицированный товар – товар, представленный на рынке ранее, но подвергшийся непринципиальному, часто косметическому, усовершенствованию (иногда меняется только упаковка).

монадического рейтинга метод – считается наиболее объективным, так как он использует объективные количественные характеристики.

монополия чистая – на рынке выступает одно предприятие, выпускающее уникальную продукцию, спрос на которую неэластичен.

монопсония – ситуация, когда одному предприятию противостоит большое количество продавцов

модернизация товара – обновление товара.

насыщенность ассортиментао бщее число наименований товаров и товарных видов.

номенклатура товаров – перечень товаров,сложная иерархически построенная структура.

параметрический индекс – показатель, характеризующий степень отклонения фактического параметра товара от эталонного, т.е. процентное отношение фактического потребительского параметра к эталонной величине (определяемой проектом, государственными стандартами, экспертными оценками и опросами потребителей), или к соответствующему параметру конкурирующего товара.

параметрический индекс жесткий – объективные техно-экономические показатели, которые затем сравниваются с нормативами и стандартами.

параметрический индекс индивидуальный – рассчитывается как отношение фактического i-го параметра к значению данного параметра по стандарту (нормативу, проекту).

параметрический индекс мягкий – отношение баллов качества, присвоенных экспертами, к эталонному по оценкам, складывающимся в процессе опросов, специальных наблюдений и т.п.

портфель заказов – число и объем полученных заказов, обеспечивающих полную или частичную загрузку производственных и торговых мощностей на ближайший и отдаленные периоды.

портфельный анализ (портфолио-анализ) – оценка конкурентной позиции предприятия с помощью метода построения стратегических матриц.

потенциал конкуренции – комплекс возможностей и достижений предприятия, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке и выполнение стратегических целей.

потенциал предприятия рыночный – комплекс возможностей и достижений, обеспечивающих качественное преимущество и выполнение поставленных целей.

предприниматель – тот, кто вкладывает капитал при определенном риске.

принципиально новый товар (пионерный товар) – товар, не имеющий аналогов на рынке, созданный в результате принципиально новых открытий и изобретений с использованием достижений НТР; удовлетворяет качественно новую потребность или поднимает старую на новую качественную ступень.

разработка товара – сочетание технологических, экономических и маркетинговых действий, имеющих целью создание нового конкурентоспособного товара, который имел бы устойчивый спрос на рынке.

рейтинговые оценки товаров – строятся по шкале оценок конкурирующих предприятий; пользуясь ею, покупатель демонстрирует отношение к товару, что позволяет выстроить иерархию конкурентных предпочтений.

сервис – набор услуг, связанных с выбором товара, совершением покупки и послепродажным обслуживанием.

скоринговые модели (от англ. score - задолженность) - модели вероятности банкротства фирмы.

степень риска – вероятность поражения на рынке.

стратегия маркетинга – комплекс базовых решений и принципов, направленных на обеспечение конкурентного преимущества; выбор оптимального направления развития предприятия/фирмы, основанных на изучении поведения и намерений конкурента, которые исходят из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей.

статистическая модель рискачастота возникновения некоторого уровня потерь (убытка, ущерба), которая определяется как отношение числа случаев наступления данного уровня потерь к общему числу случаев в данной выборочной совокупности, включающей и успешно осуществленные операции данного вида.

стратегическая матрица – пространственная модель выбора определенной конкурентной стратегии, которая строится в зависимости от собственных возможностей предприятия и ситуации на рынке.

SWOT-анализ – анализ матрицы рыночных возможностей и опасностей (по первым буквам: Strength – сила, сильные стороны; Weakness – слабость, слабые стороны; Opportunity – возможность; Threats – опасности).

тестирование рынка –оценка качества товара путем опроса потребителей.

товары-субституты – товары-заменители.

товар рыночной новизны – товар, новый только для данного рынка; т.е. старый товар, нашедший новую сферу применения.

уязвимость рынка – оценка наличия слабых мест и неудач в конкурентной борьбе предприятий/сегментов рынка, где в маркетинговой деятельности велик риск и наиболее вероятен неуспех.

шкалирование риска – выделение опасных зон на рынке:

безрисковая зона (отсутствие каких-либо потерь для предпринимателя с гарантией получения, как минимум, плановой прибыли);

зона минимального риска (примерный уровень потерь в пределах от 0 до 25%);

зона повышенного риска (уровень потерь покрывает затраты); критического риска (потери не должны превысить общей величины валовой прибыли предприятия);

зона недопустимого риска (потери, близкие к размеру собственных средств предприятия).

широта (или ширина) ассортимента – численность ассортиментных групп.

экспертная диагностика конкурентной среды – методы экспертных оценок, построение гипотез и вариантов прогноза о поведении конкурентов на рынке, их тактике и стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: