Тренировочное задание - 6

1. По следующим данным о продаже товаров определите: а) долю каждого товара в общем объеме продажи (в процентах); б) определите, кто из участников рынка является: лидером рынка, претендентом на лидерство, участником со слабой позицией, аутсайдером рынка.

Таблица 1. Продажа товаров на рынке

№№ п/п Продано товаров за год в четырех предприятиях млн. руб.
   
   
   
   

2. Построить матрицу конкуренции (матрицу Портера) по следующим данным (млн. руб.):

Магазины имели следующий оборот: № 1 – 104 млн. руб.;

№ 2 – 81 млн. руб.;

№ 3 – 25 млн. руб.

В городе строится новый торговый центр (прогнозируемый оборот – 150 млн. руб.).

Поставка товаров планируется на уровне 250 млн. руб.

Потенциал потребителей (спрос) оценивается в 300 млн. руб.

Угрозы со стороны товаров-заменителей не было.

Оцените (в процентах): уровень конкуренции с действующими и вероятными конкурентами и поставщиками; оцените вероятный уровень удовлетворения спроса.

3. Рассчитайте следующие параметры обновления товара по следующим данным:

На рынке представлено 50 ассортиментных видов товаров, из них 12 устарело и поэтому выведено с рынка, взамен рынку предложено 20 новых и обновленных изделий.

В предприятии А чистая выручка от продажи товаров достигла 852 млн. руб., а затраты на производство и транспортировку составили 32% от выручки.

В предприятии Б выручка была выше в полтора раза, а затраты составили 320 млн. руб.

Сравните уровни привлекательности предприятий А и Б.

4. Охарактеризуйте квадрант стратегической матрицы по следующим данным: на рынке в целом сложилась неблагоприятная конъюнктура (в частности сократился спрос на товары). Однако предприятие обладает значительными собственными возможностями, в частности достаточным резервом денежных и материальных средств, ее доля на рынке сравнительно высока.

Найдите конкурентную позицию предприятия на рынке, определите уровень риска, дайте рекомендацию конкурентной стратегии.

К какой зоне риска Вы отнесете предприятие, возможные потери которого покрывают вероятные затраты и предположительно составят около 40% предполагаемой прибыли.

5. Установите, у какого из предприятий выше уровень риска выпуска нового товара. Экспертные оценки (в баллах), а также веса (ранги) приведены.

№№ п/п   ФАКТОРЫ РИСКА ПРЕДПРИЯТИЯ   ВЕСА (ранги)
№ 1 № 2
Оценки Баллы Оценки Баллы
  Емкость рынка большая   незначительная   0,80
  Тенденции спроса рост с ускорением   замедление   0,10
  Устойчивость цен устойчивые   неустойчивые   0,10
  Конкурентоспособность высокая   средняя   0,20
  Финансово-кредитный потенциал значительный   средний   0,10
  Надежность и привлекательность дистрибьютора известный   малоизвестный   0,05
  Эффективность маркетинговой службы высокая   нет опыта, ошибки   0,05
  Уровень сервиса высокий   средний   0,05
  Интенсивность конкуренции умеренная   высокая   0,02
  Имидж фирмы высокий   низкий   0,05

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: