Тренировочные задания. Проанализируйте покупательское поведение (расходы на покупку продуктов питания) в зависимости от числа детей в семье

Задание 1.

Проанализируйте покупательское поведение (расходы на покупку продуктов питания) в зависимости от числа детей в семье. Для этой цели постройте регрессионную модель по следующим материалам статистики домохозяйств (данные условные):

Таблица 1. Расходы на покупку продуктов питания (в среднем на одного члена домохозяйства, в месяц, руб.)

Домашние хозяйств, имеющие детей в возрасте до 16 лет Число детей в семье Средний размер расходов Число семей (в процентах к итогу)
xi yi Fi
1 ребенка      
2 детей      
3 детей      
4 и более детей      

Проведите расчет и проанализируйте полученные данные.

Задание 2.

Дайте сравнительную характеристику привлекательности двух магазинов.

Имеются следующие балльные оценки:

Таблица 2. Оценка привлекательности двух магазинов

ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГАЗИНА РАНГИ (ВЕСА) МАГАЗИНЫ
А Б
Характеристики Баллы Характеристики Баллы
Ассортимент   широкий   недостаточный  
Радиус обслуживания (время на дорогу)     норма     норма  
Сервис   много дополнительных услуг   мало дополнительных услуг  
Цены   выше среднего уровня     средние  
Атмосфера магазина   Хорошая   Много замечаний  

Максимальное число баллов – 12, минимально – 1.

Задание 3.

В результате опроса были выявлены оценки товара по критерию: купят – не купят. В основу положены характеристики двух одинаковых стиральных.

Товар: стиральная машина

Показатели свойств товара Ранг (важность) от 1 до 10 Марки товара
А Б
Емкость:   большая – 5 средняя – 3
Дизайн   современный, изящный – 5 устаревшая модель – 2
Тип отжима   автоматический – 5 полуавтомат – 3
Энергоемкость   экономичная модель – 4 большие удельные затраты энергии – 2
Цена   доступная – 6 низкая – 8

Число баллов колеблется от 1 (min) до 5 (max).

Проведите диагностику поведения покупателей с помощью модели Фишбейна (упрощенный вариант). Какой из моделей, по Вашему мнению, будет отдано предпочтение покупателей?

Решение

Задание 1.

Для решения задания следует построить следующую таблицу:

Таблица 4. Расчет показателей регрессионного анализа

Число детей в семье, имеющих детей Исходные данные: Расчетные данные:
Расход на покупку хi Расход на покупку yi Веса Fi   xiFi   yiFi   yiFi   xiFi
1 ребенка              
2 детей              
3 детей              
4 детей              
S - -          

По приведенным данным строится и решается система нормальных уравнений:

100 a + 195 b = 41900 | Решив систему, получим:

195 а + 445 b = 74440 | 64,75 b = - 74255;

b = - 112?2;

a = 637,8.

Следовательно, регрессионная модель демографического фактора покупательского поведения принимает следующий вид:

yx = 638 – 112 x.

Это означает, что существует обратная зависимость размера покупок товаров от числа детей в семье. В среднем увеличение числа детей означает для семьи вероятность уменьшения расходов на покупку продуктов питания в расчете на одно домохозяйство на сумму примерно в 112 руб./чел. в месяц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: