Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II этап. На данном этапе расширяется и упорядочивается эмоциональный опыт детей в коммуникативной деятельности




На данном этапе расширяется и упорядочивается эмоциональный опыт детей в коммуникативной деятельности, развивается понимание смысла и значения различных форм поведения людей в эмоционально-значимых ситуациях, продолжается работа по формированию умения улавливать собственные телесные ощущения, расслаблять и напрягать группы мышц, осуществляющих выражение эмоциональных состояний.

Раздел I. Развитие и укрепление мышечного аппарата экспрессивных зон лица и обучение элементам мимических движений:

- закрепление умений произвольного напряжения и расслабления мышечного аппарата экспрессивных зон лица («мимическая гимнастика»);

- тренировка выразительной мимики (приятные и неприятные запахи, грустные глаза, удивленное лицо и т.д.);

- воспроизведение мимических движений в условиях реальной и моделируемой ситуации.

Примечание. Усложненный вариант гимнастики для лица представлен в Приложении 2.

Раздел II.Развитие мышечного аппарата, участвующего в пантомимических движениях:

- совершенствование деятельности крупных мышц тела, обеспечивающих жестовые движения и позу человека в процессе использования комплексов упражнений по физическому, музыкальному воспитанию и ритмике в соответствии с возрастом, особенностями соматического состояния, характером и степенью тяжести зрительной патологии ребенка;

- совершенствование тонкой моторики, используемой в коммуникативной деятельности для выражения эмоционального состояния с помощью жеста.

Раздел III. Обучение восприятию и воспроизведению мимических, жестовых движений, интонаций, передающих определенные эмоциональные состояния человека и используемых в коммуникативной деятельности:

- углубление и расширение знаний о настроении: понимание причин и следствий различных настроений;

- формирование умений анализа собственного настроения (веселое, радостное, похожее на солнышко, на теплый ясный день; грустное, скучное, хмурое, похожее на пасмурный, дождливый день; спокойное и пр.);

- обучение способам сознательной коррекции настроения: формирование позитивной установки и оптимистического склада мироощущения (умение концентрировать свое внимание на приятном, добром, что нас окружает; выделять вещи, события, явления, которые приносят радость);

- формирование умения отвлекаться от неприятных и тревожных мыслей, переключаться с неприятных впечатлений на приятные;

- углубление и расширение знаний о мимике («мимика – язык лица», мимика – выражение настроения человека);

- формирование умения различать в процессе восприятия мимическое выражение эмоциональных состояний: злость, гнев, дружелюбие, задумчивость, интерес, любопытство, печаль;




- формирование умения воспроизводить с помощью мимики выражение злости, гнева, дружелюбия, задумчивости, интереса, любопытства, печали, понимания их обусловленность особенностями ситуации, деятельности и поведения субъектов;

- углубление и расширение знаний о жесте и значении жестов («жест – язык движений», жесты – движения рук, помогающие человеку выразить свои чувства, мысли);

- формирование умений воспринимать и воспроизводить жесты, выражающие: приветствие (поднятая рука, рукопожатие), призыв к себе, восхищение, угроза, задумчивость;

- формирование знаний о походке (составляющие походки человека и о чем говорит походка) и позе (поза – это положение тела человека и составляющие позы человека);

- формирование умений по походке и позе определять возраст (пожилой человек, маленький ребенок); различать походки (манекенщицы, спортсмена, копуши, когда не хочу идти к врачу, а мама говорит, что надо), соотносить их с определенным эмоциональным состоянием (радостный Буратино, сердитый Бармалей, опаздывающий ученик и пр.);

- формирование умений выражать с помощью позы и походки собственное эмоциональное состояние (что я чувствую: очень холодно, получил подарок, кто-то отнимает любимую игрушку);

- формирование умения выделять позу как следствие определенного движения человека и по особенностям позы устанавливать вид его деятельности (что я делаю: развешиваю белье, чищу обувь, мою посуду, вытираю пыль; чью работу я делаю: плотника, сапожника, дровосека; какому животному подражаю: лошадка, лягушка, курица, утка, ежик, волк);

- формирование знаний об интонации (интонация – это «мелодия» речи, выражающаяся в понижении и повышении тона во время говорения; с помощью интонации человек передает свои чувства и отношение) и умений различать интонации, соответствующие эмоциональным состояниям (радости, грусти, страха, удивления, спокойствия).

Раздел IV.Формирование знаний, умений и навыков коммуникативной компетентности:

- формирование умения слушать другого и поддерживать общий разговор;

- формирование умения участвовать в коллективном обсуждении темы;

- формирование умения тактично высказывать критические замечания или похвалить другого;

- формирование умения выражать дружеские чувства, симпатию, сочувствие к окружающим;

- формирование умения представиться (развернутый рассказ о себе и своей семье).





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 649; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9432 - | 7477 - или читать все...

Читайте также:

  1. ARIS. ERP и IDEF0 описание деятельности
  2. I этап. Графический
  3. I этап. Запись задачи в симплекс-таблицу
  4. I. Коммуникация как процесс ПР-деятельности
  5. I. Подготовительный этап. 1. Изучите материал по теме «Туристские формальности», включая вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение
  6. I. Подготовительный этап. 1. Изучите материалы темы «Особенности организации внутреннего туризма», включая вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение
  7. I. Подготовительный этап. Подготовительный этап работы является крайне важным
  8. I. Ситуационный анализ внутренней деятельности
  9. I. Этап превентивной деятельности с призывной молодёжью
  10. IDEF0-методология проектирования функционального содержания процессов деятельности предприятия НГО
  11. II глава. Дизартрические нарушения речи у детей раннего возраста и дошкольного возраста
  12. II этап. 1939-1941 гг. – курс на сближение с Германией и одновременно активная подготовка к войне


 

18.215.161.19 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.