По завершению III этапа обучения ребенок умеет:
- в полном объеме осуществлять мимические, жестовые и пантомимические движения, обладая сформированной мышечной системой;
- использовать способы восприятия лица и тела человека, тела животного в условиях ограниченных зрительных возможностей и воспроизводить на основе образа восприятия схему лица и тела человека, тела животного;
- координировать мимические, жестовые движения для выражения эмоциональных состояний и пользоваться ими в различных видах деятельности (в сюжетно-ролевой игре, театрализованной деятельности, жизненных ситуациях и пр.);
- пользоваться навыками культурного поведения в разных видах деятельности, используя неречевые и речевые средства общения для выражения эмоций;
- определять причины эмоциональных состояний, их следствия и на основании этого прогнозировать свое поведение.
ТЕОРЕТТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ