Основными факторами, влияющими на выбор средства распространения рекламы, являются:
· целевая аудитория, которая будет подлежать воздействию рекламы за определенный промежуток времени;
· частота подачи рекламного обращения целевой аудитории;
· сила воздействия рекламы на целевую аудиторию потребителей;
· стоимость передачи (публикации) одного рекламного обращения;
· наличие скидки за многократность передачи;
· авторитетность рекламного средства;
· примерное соотношение различных рекламных средств.
|
Оценка эффективности рекламной кампании включает определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность), характеризуется дополнительным товарооборотом от воздействия рекламы и рентабельностью рекламы.
Дополнительный товарооборот рассчитывается по формуле:
,
где ТС - среднедневной товарооборот до рекламного периода;
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный период;
|
|
Д - количество дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный период.
Об экономической результативности рекламной кампании можно судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламных средств или проведения рекламной кампании.
Рентабельность рекламной кампании определяется по формуле:
,
где Э - экономический результат;
И - издержки на рекламу.