Достоинства, недостатки и характерные черты личной продажи

Характерные черты личной продажи:

ü Коммерческая направленность коммуникаций.

ü Непосредственный контакт между продавцом и покупателем.

ü Обязательные коммуникативные способности торгового персонала.

ü Двусторонний характер коммуникации.

ü Большие затраты.

К числу достоинств личной продажи относят

- Индивидуальное внимание каждому потребителю и возможность передачи значительного объёма информации, использование методов убеждений. Здесь существует скорее активное, чем пассивное взаимодействие между продавцом и покупателем.

-Личная продажа гибка и может адаптироваться к требованиям отдельных потребителей.

-Личная продажа завершает сделку в процессе принятия потребителем решения, часто представляет собой последний этап, который имеет место после поиска информации и ознакомления рекламы.

-Позволяет удерживать постоянных потребителей

-Личная продажа позволяет получить ответы на вопросы в отношении цены, гарантий и других факторов.

-Она также решает такие проблемы сервиса, как поставка и установка.

Негативная сторона связана с тем, что личная продажа является неэффективным инструментом для информирования потребителей о товарах и услугах, поскольку персонал может иметь дело лишь с ограниченным числом потребителей. Большие затраты.

3. Отличия обязанностей коммивояжера и торгового агента

К числу профессиональных работников сбыта относятся: брокеры, торговые представители, страховые агенты, продавцы недвижимости, торговые агенты, торговые консультанты, инженеры по сбыту, маркетинговые агенты, коммивояжёр.

Коммивояжёр – разъездной торговый агент, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам и каталогам.

Торговый агент – это лицо, действующее от имени фирмы и выполняет одну или несколько функций: выявление потенциальных клиентов; осуществление сбыта; организацию обслуживания; сбор информации о товаре.

4. Разработка плана личной продажи.

Этапы планирования личной продажи:

1. Установление целевой аудитории.

2. Подготовка к контакту с целевой аудиторией – получить максимальное количество информации о потенциальных потребителях.

3. Завоевание расположения целевой аудитории.

4. Представление товара.

5. Преодоление возможных сомнений и возражений.

6. Завершение продажи.

7. Послепродажные контакты с покупателями.

Первым этапом является выявление потенциальных покупателей и целевой аудитории. Некоторые фирмы дают цель и указания на потенциальных клиентов, однако коммивояжёр должен уметь самостоятельно находить потенциальных заказчиков, которых можно оценивать с точки зрения их финансовых возможностей, их специфических требований, вероятности налаживания длительного сотрудничества.

Определив целевую аудиторию, следует подготовиться к встрече к ней.

При подготовке к предстоящему контакту с потенциальными покупателями самыми важным является принятие решения о стратегии личной продажи. Её выбор зависит от информированности потребителя о товаре и его достоинствах до начала личной продажи. Исходя из этого, выбирается одна из возможных стратегий продажи: стандартная или гибкая. Стандартная стратегия заранее подготовлена и при данной стратегии применяется единый подход. Гибкая стратегия учитывает подход к каждому покупателю, исходя из его потребностей.

Подготовка к встрече с потенциальными покупателями включает: сбор всесторонней информации о потенциальных покупателях, а в частности: их нужды и потребности, круг лиц, задействованных в принятии решений о покупке, черты характера самого покупателя. Имея подобную информацию, требуется сформулировать обоснованность обращения к потенциальным покупателям и установить с ними наиболее приемлемый контакт. До такого контакта необходимо определить результат, который должен быть достигнут благодаря предполагаемому контакту. Для того, чтобы покупатель принял положительное решение о покупке, необходимо: вызвать интерес и внимание к предполагаемому товару; создать уверенность в том, что приобретение товара принесёт пользу и выгоду; побудить покупателей к активным действиям по совершению покупки.

Главным этапом является представление товара. Коммивояжёр рассказывает покупателю о товаре, о его свойствах, делая акцент на выгодах.

Существует три вида представления товара:

1. Метод заранее отработанного подхода. В данном случае коммивояжёр заучивает текст презентации.

2. При подходе с позиций формулирования нужд и запросов клиента коммивояжёр сам определяет нужды покупателя и демонстрирует, как именно товар сумеет удовлетворить эти нужды.

3. При подходе с позиции удовлетворения нужд и запросов клиента, коммивояжёр выявляет нужды заказчика. Этот подход требует хорошего умения слушать и быстро находить решения проблемы.

Столкнувшись с возражениями, коммивояжёр продолжает осуществлять позитивный подход, разъясняя покупателю причины его возражения и ставит вопросы так, чтобы клиенту самому пришлось отвечать на свои возражения.

Коммивояжёр должен уметь разбираться в признаках готовности покупателя. Можно напрямую попросить выдать заказ, повторяя основные пункты соглашения, предложить помощь в оформлении. Коммивояжёр может предложить покупателю определённые льготы (скидки с цены, подарки, бесплатную доставку).

Коммивояжёр должен поддерживать контакты с покупателями и после продажи. Так он сумеет сохранить заказчика. Он должен спланировать свои последующие визиты таким образом, чтобы к этому времени покупатель уже получил товар и можно было проконтролировать правильно ли идёт монтаж, обеспечено ли надёжное обслуживание. Этот визит позволит выявить любые возникшие проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: