Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос 6. Технико-экономические параметры машины как основа для определения цены




Как уже отмечалось, конкурентоспособность товара определяется не продажной ценой, а ценой потребления. Так как машина в процессе использования потребляет другие ресурсы (сырье, топливо, запасные части и ремонтные материалы), покупатель оценивает величину предстоящих затрат. Исходя из этого, он стремится определить реальную полезность машины и цену, которую готов за нее заплатить. Потребляемые в процессе использования ресурсы определяют ее экономичность (по расходу топлива), надежность (по затратам на устранение отказов и выполнение ремонтно-обслуживающих работ), производительность (по объему выполняемой работы или производимой продукции в единицу времени) и целый ряд других параметров. Указанные технико-экономические параметры и определяют цену машины. Чем экономичнее, производительнее, надежнее машина в течение всего ее жизненного цикла, тем выше может быть ее цена.

Сформированная на основе учета технико-экономических параметров машины цена, в свою очередь, влияет на функцию интегрального параметра, ее экономической характеристики. Однако значимость этого параметра долгое время недооценивалась из-за деформированных рыночных отношений, при которых государство субсидировало из бюджета приобретение техники хозяйствами. Это в значительной степени снижало заинтересованность заводов-изготовителей в сокращении затрат на продукцию. Производитель получал компенсацию своих чрезмерных затрат, а покупатель приобретал машину по льготной цене.

Существовали и так называемые двойные цены на одну и ту же продукцию. Так, например, тракторы одной и той же марки продавали колхозам и совхозам по низким ценам, а несельскохозяйственным предприятиям — по оптовым ценам для промышленных предприятий, уровень которых был значительно выше. Тогда в какой-то мере это можно было объяснить необходимостью компенсировать сельскому хозяйству сравнительно низкие закупочные цены на основную продукцию отрасли.

В условиях рыночной экономики работа предприятий почти полностью зависит от полученной выручки, а значит, и от обоснованности цен реализации. В частности, цены на машины должны в полной мере отражать эффективность их применения у потребителя.

Цена машины через амортизационные отчисления входит в себестоимость механизированных работ и определяет ее экономичность по основному параметру. В связи с этим установление обоснованных цен имеет исключительно важное значение для экономической оценки машин и практической деятельности сельскохозяйственных предприятий, работающих в условиях рыночной экономики.

Как видно из схемы экономической характеристики машины, ее цена является замыкающим звеном в формировании основного экономического параметра. Она дополняет все издержки эксплуатации, зависящие от совершенства машины, до определенного уровня, за пределами которого использование машины становится неэффективным по сравнению с существующими машинами, выполняющими аналогичные операции с меньшими издержками производства.




Цены на машины должны обеспечивать возможность сниже­ния стоимости производимой при их использовании продукции. Этому же условию подчиняются и цены на станки, оборудование, машины, предназначенные для производительного потребления на заводах тракторного машиностроения, ремонтных предприятиях, а также цены на отремонтированную технику.

Условие равной заинтересованности потребителя в использовании действующей и новой техники определяет верхнюю границу цены внедряемой машины. Уменьшая ее, можно стимулировать внедрение новой техники. Стремление потребителя с большей эффективностью использовать свои капитальные вложения побуждает его потреблять такие машины, которые обеспечивают сниже­ние издержек производства в расчете на единицу выполненной работы или произведенной продукции.

Повышение экономичности может быть достигнуто за счет снижения эксплуатационных расходов на единицу работы, или за счет уменьшения нормы собственно амортизации (а следовательно, и доли первоначальной стоимости в расчете на единицу работы), или за счет иных изменений, приводящих к снижению издержек, образующих основной экономический параметр.

На практике одни и те же технологические операции выполняются машинно-тракторными агрегатами, скомплектованными из машин различных марок. В условиях конкретного хозяйства или группы хозяйств их выполнение связано с расходом ресурсов, формирующих средние издержки производства; это значит, что известна удельная цена потребления или основной экономический параметр агрегата.



Исходя из средневзвешенного основного экономического параметра по машинам одного и того же назначения или основного экономического параметра по эталонной машине, максимальную цену на новую машину того же назначения можно рассчитать по следующим формулам:

;

где Срк, — равноконкурентная цена на новую машину, руб.; ОiТi— основной экономический параметр (средневзвешенный) по машинам аналогичного производственного назначения, руб. на единицу работы; (КР+ТР+ТО) — общие затраты на капитальный и текущий ремонты и технические обслуживания по новой машине за установленный оптимальный срок службы, руб.; ПР — прочие расходы (экономия), учитывающие изменение качества работы и другие показатели, руб.; ОТ — общие затраты на оплату труда механизаторов, занятых на машине за срок ее службы, руб.; ТСМ— общие затраты на топливо и смазочные материмы за срок службы, руб.; W — суммарная наработка за срок службы машины в единицах работы.

В первой формуле вычитаемое в правой части неравенства — это дополнительные затраты на ресурсы; будучи добавленными к покупной цене, они образуют цену потребления.

Цена на новую машину, отклоняясь от ее индивидуальной стоимости, включает только средние общественно необходимые затраты, связанные с производством аналогичных машин. Если индивидуальная стоимость машины чрезмерно высока, то ее часть, лежащая за пределами цены, вычисленной по предложенной формуле, не будет признана рынком.

Предельная цена, установленная данным методом, гарантирует снижение издержек производства продукции или услуг, выполненных с помощью новой техники. Если же нова машина оказывается неэффективной для потребителя, нет необходимости разворачивать ее производство; рынок ее все равно отвергнет.

В практических расчетах можно использовать в качестве основного экономического параметра средневзвешенные приведенные затраты, а при незначительном диапазоне колебаний периода амортизации машины — прямые издержки производства механизированных работ.

Есть еще одна особенность оценки эффективности новой тех­ники, которую целесообразно рассмотреть дополнительно. Новые машины последних лет отличаются от выпускавшихся ранее такими параметрами, как высокий уровень обустройства рабочего места, наличие механизмов, облегчающих агрегатирование, контроль технологических процессов и управления, приспособленность к природно-климатическим условиям и т. п. Все это требует изменения конструкции машины и соответствующих затрат. Если включить эти затраты в основной экономический параметр, то он повысится, и машина, обладая комплексом положительных качеств, может быть необоснованно отвергнута.

Обеспечить сопоставимость можно двумя путями: либо услов­но добавить к старой машине те свойства, которые есть у новой, и соответственно увеличить ее основной параметр; либо долю цены новой машины (соответствующую, например, затратам на допол­нительное обустройство рабочего места оператора) выделить из ее фактической цены и рассматривать отдельно.

На схеме экономической характеристики машин при сравни­тельной оценке их совершенства дополнительные затраты, свя­занные с улучшением условий труда операторов, целесообразно откладывать по оси ординат ниже нуля.





Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 635; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9364 - | 7304 - или читать все...

Читайте также:

  1. A)общий; b)альтернативный; c)разделительный; d)специальный (к выделенным словам); e)вопрос к подлежащему
  2. B) будущее действие, основанное на очевидных фактах
  3. Cпособы определения площадей в геодезии
  4. Exercise 1. Переведите следующие предложения на русский язык. Составьте вопросы к подчеркнутым словам
  5. Exercise 8. Дайте краткие и полные положительные и отрицательные ответы на вопросы
  6. FПодсказка. Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию
  7. I Вопросы (общие для всех)
  8. I. Дайте определения следующих понятий
  9. I. Дайте определения следующих правовых категорий
  10. I. Дайте определения следующих правовых категорий. 1. Финансовые правоотношения (дать определение)
  11. I. Общие положения. 1.1. Аптечная организация осуществляет свою деятельность на основании лицензии на фармацевтическую деятельность
  12. I. Организационный момент. Логопед предлагает ученикам назвать слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета, и к каждому из них поставить вопрос


 

3.234.210.89 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.