Выделяют прямые (переменные) издержки на маркетинг и косвенные (постоянные) маркетинговые издержки. В состав общих маркетинговых затрат (на рекламу, продвижение товара на рынок) учитываются как текущие регулярные, так и разовые затраты, осуществляемые в расчетный период в соответствии с планом по маркетингу.
8. Контроль за ходом выполнения плана маркетинга
К числу возможных причин невыполнения плана маркетинга относятся:
1) Поверхностное и неконкретное составление плана маркетинга без четкой проработки его целей и задач;
2) Неадекватный анализ текущей ситуации;
3) Выбор недостижимых целей;
4) непредвиденные действия конкурентов или форс-мажорные обстоятельства;
5) неспособность фирмы обеспечить нужный объем производства и отставание производственной программы от сбытовой.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН