Лейтмотивом выводов отечественных психологов является положение: задержка психического развития во всех формах может поддаваться педагогической коррекции в таких условиях, которые соответствуют состоянию ребенка. В то же время комплексное и многоплановое обследование детей с ЗПР в предполагаемых условиях должно способствовать уточнению и дальнейшему накоплению имеющихся научных данных о них.
Проведенное экспериментально-психологическое исследование познавательных особенностей детей с задержкой психического развития с использованием многомерного анализа позволило выделить существенные связи между изучаемыми познавательными процессами: вниманием, памятью и мыслительными процессами.
Для получения психологического материала были использованы методики:
1) исследование внимания и умственной работоспособности («Корректурная проба»);
2) исследование опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву);
3) исследование логической функции мышления («Существенный признак»);
4) исследование аналитико-синтетической деятельности («Исключение понятий»).
На основании полученных результатов были выявлены специфические связи в структуре познавательных особенностей детей, которые могут быть использованы в системе психокоррекционной работы специалистов.
Коэффициенты корреляции показателей