Психологическое обоснование психического развития ребенка и основных направлений коррекционной работ при ЗПР

Лейтмотивом выводов отечественных психологов является положение: задержка психического развития во всех формах может поддаваться педагогической коррекции в таких условиях, которые соответствуют состоянию ребенка. В то же время комплексное и многоплановое обследование детей с ЗПР в предполагаемых условиях должно способствовать уточнению и дальнейшему накоплению имеющихся научных данных о них.

Проведенное экспериментально-психологическое исследование познавательных особенностей детей с задержкой психического развития с использованием многомерного анализа позволило выделить существенные связи между изучаемыми познавательными процессами: вниманием, памятью и мыслительными процессами.

Для получения психологического материала были использованы методики:

1) исследование внимания и умственной работоспособности («Корректурная проба»);

2) исследование опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву);

3) исследование логической функции мышления («Существенный признак»);

4) исследование аналитико-синтетической деятельности («Исключение понятий»).

На основании полученных результатов были выявлены специфические связи в структуре познавательных особенностей детей, которые могут быть использованы в системе психокоррекционной работы специалистов.

Коэффициенты корреляции показателей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: