Коэффициенты корреляции показателей

Эмоциональных особенностей детей с ЗПР

(г/5% = 0,34, а = 0,05)

Показатели        
1. Тревожность 1,00      
2. Фрустрация 0,52 1,00    
3. Агрессивность 0,38 1,00  
4. Ригидность 0,62 0,69 0,44 1,00

Анализ взаимосвязей показателей эмоциональной сферы детей с ЗПР позволяет выделить следующие тенденции: во-первых, отчетливо проявляется связь между тревожностью и фрустрацией, т. е. повышение уровня тревожности у ребенка приводит к формированию фрустрационных реакций; во-вторых, фиксируется линейная зависимость между фрустрацией и уровнем агрессии, которая возникает в результате блокирования или создания помех для целенаправленного поведения; в-третьих, выявлена положительная линейная зависимость между уровнем ригидности (эмоциональной вязкости, связанной с фиксацией внимания и аффекта на каких-либо значимых событиях, объектах, психотравмирующих переживаниях) и уровнем тревожности, фрустрации и агрессивности.

Выявленные тенденции в исследовании особенностей эмоциональной сферы детей с ЗПР содержат в себе информацию, позволяющую сформировать стратегию и тактику коррекционной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: