Определение
МПО – это непрерывный процесс определения и создания новых ценностей вместе с индивидуальными покупателями, а затем совместного получения и распределения выгоды от этой деятельности между участниками взаимодействия. [Ян Гордон]
МПО – это процесс, в котором обе стороны – покупатель и продавец – организуют эффективные, комфортные, вдохновляющие и этические взаимоотношения; личные, профессиональные и выгодные взаимоотношения для обеих сторон. [Портер]
МПО – повышение роли потребителя и переход от манипуляций потребителем к формированию подлинной потребительской заинтересованности. [McKenna]
МПО – это привлечение потребителей, поддержание и развитие взаимоотношений с потребителями. [Berry]
Постулаты МПО: Избранные элементы МПО. Лояльный маркетинг как один из избранных элементов МПО. Основные понятия и методы измерения лояльности.
Постулаты:
ü Старается создать новую ценность для покупателя, а затем распределить ее между производителем и потребителем.
ü Признает ключевую роль индивидуальных клиентов не только в качестве покупателей но и в определении той ценности, которую они хотят получить.
ü Требует от компании, что бы она, следуя своей деловой стратегии и концентрации внимания на покупателях, создавала и согласовывала свой бизнес-план, коммуникации, технологию и подготовку персонала для обеспечения той ценности, которую пожелает получить покупатель.
ü Это длительная совместная работа покупателя и продавца, функционирующая в реальном времени.
ü Признает ценность постоянных покупателей выше, чем отдельных покупателей или организаций, которые меняют партнеров при каждой покупке.
ü Стремится строить цепочку ценностей взаимоотношений внутри организации для создания той ценности, которую хочет получить покупатель.
Компания, использующая МПО, сосредотачивает свое внимание на:
ü Технологии и индивидуальных покупателях.
ü Масштабах своей деятельности.
ü Отборе и ранжировании покупателей.
ü Цепочке взаимоотношений.
ü Переосмыслении концепции «4р».
ü Использовании менеджеров по партнерским отношениям.
Избранные элементы:
МПО: Лояльный маркетинг, традиционный маркетинг, прямой маркетинг, частотный маркетинг, установление деловых партнерств, продажа ПО, интернет маркетинг.