Составляющие МПО:
Культура и ценности:
ü Компании с различными культурами могут совместно создавать ценности, но их сходства или различия в культурах должны осознаваться с самого начала отношений.
ü Крайние культурные различия могут препятствовать созданию и сохранению взаимоотношений.
ü Культура и система ценностей покупателя должны способствовать установлению прочных взаимоотношений.
Руководство:
ü Руководство должно рассматривать совместное использование прибыли как преимущество и понимать настоящее значение взаимоотношений перед тем, как переводить компанию на принципы МПО.
ü Руководство компании, обладающей рыночным преимуществом, властью в отношении с покупателями и поставщиками, должны инициировать введение МПО в интересах своей фирмы, покупателей и поставщиков.
Стратегия:
ü Ядром стратегии должен быть покупатель.
ü Стратегия ориентирована на клиента, и цели взаимоотношений и стратегии направлены на отдельного потребителя.
ü Стратегия должна быть согласована между компанией и ее клиентами для того, что бы каждая сторона понимала направление, куда движется другая.
Структура:
ü Необходим пересмотр традиционных организационных структур, бизнес - единиц, организованных по принципу товарной или рыночной ориентации.
ü Необходимо рассматривать организацию в контексте ее взаимоотношений и потенциальных возможностей.
ü Необходима более детализированная и специализированная деятельность менеджеров.
Люди:
ü Необходимо тренировать, воспитывать и растить из людей собственников процесса, которые стремятся к установлению тесной связи с покупателем и его расположенности к дальнейшим покупкам.
ü Люди играют определяющую роль во взаимоотношениях, следовательно требуется премировать тех сотрудников, которые разделяют и используют в своей работе принципы МПО.
Технология:
ü Необходимо использовать технологии для лучшего накопления информации о покупателе.
ü Необходимо предоставить покупателям те варианты связи, которые они предпочитают, что они продолжали покупать у вас.
ü Технология включает:
§ Внешние коммуникации
§ Внутренние коммуникации
§ Компьютеризация, в т.ч. специальное программное обеспечение.
Знание и понимание:
ü В основную задачу маркетолога входит обеспечение ресурсов для вложений в получение знаний и понимания отдельного покупателя на длительный период времени.
ü Программное обеспечение, инструменты моделирования и оповещения могут способствовать повышению ценности лежащей в основе информации.
ü Необходимо делать вложения в знание и понимание покупателя.
Процесс:
ü Реинжиниринг, применяемый активно в последнее время, не допускал существования взаимоотношений с покупателем и отдельным покупателем в качестве ядра.
ü МПО требует сосредотачивать процессы вокруг существующих покупателей, предлагая каждому те блага, к которым он стремиться.