Служебное торможение (рис.24.) при снижении давления в ТМ темпом 0,2 кгс/см2 за 1 с. Перепадом давления со стороны ЗК и ЗР МП перемещается вправо вместе с отсекательным золотником на х.х 7мм и перекрывает отверстия 15. ТМ сообщается каналами 19, 17, 16, 11, отверстием 10, выемкой 9, отверстиями 7, 6, каналом 18 с КДР, что обеспечивает быстрое распространение разрядки магистрали примерно па 0,2 кгс/см2 и срабатывание тормозов до хвостовой части поезда, а также дальнейшее интенсивное смещение МП и передвижение главного золотника еще на 4мм. Каналы ТЦ с АТ перекрываются и каналом 1, 40 в главном золотнике он сообщается с ЗР. Если магистраль разряжается служебным темпом, то МП останавливается, не сжимая пружины, затем перемещается влево, когда давление в ЗР будет примерно на 0,1 кгс/см2 ниже, чем в магистрали, и отсекательным золотником перекрывает канал 1, 40 сообщения ЗР с ТЦ. Поршень сдвинется обратно влево на 7 мм. При глубоком снижении давления в магистрали (более чем на 1,5 кгс/см2) поршень упирается в прокладку, отжимая буферный стержень,и выемкой в главном золотнике сообщает полость над УПс ТЦ каналами. Так как давление с ТМ меньше, чем в ТЦ и ЗР, УП остается в нижнем положении.
1- вправо х.х 7 мм, 2- ТМ,МК- КДР, 3- дополн. Разрядка, 4- МП- еще на 4 мм, 5- ЗК,ЗР- в ТЦ, 6- давление в ЗК на МП менее и МП остановка, 7- в ЗК менее на 0,1 чем в ТМ-МП влево на х.х 7мм не перемещая гл. золотник, 8- перекрыша.
Рис.25.