(рис.44.) Скоростемерная лента скоростемера типа ЗСЛ-2М имеет ширину 79,5 мм и длину 12 м. Емкость каждого рулона рассчитана на запись 2400 км пути, пройденного локомотивом.
На высоте 2,5 мм от нижнего края ленты проходит 0 линия скорости, которая при расшифровке скоростемерной ленты считается таковой лишь в том случае, если она совпадает с линией нижних километровых наколов.
Линия максимальной скорости 150 км/ч проходит на 40 мм выше линии нулевой скорости. Промежуток между этими линиями делится на равные части, высота каждой из которых соответствует изменению скорости на 10 км/ч.
Скорость движения локомотива определяется высотой подъема кривой записи скорости над нулевой линией скорости на скоростемерной ленте.
На 5 мм выше линии максимальной скорости проходит нулевая линия минут и часов, а выше ее на 30 мм — линия, соответствующая одновременно 24 часам и 30 минутам. Между этими линиями через каждые 5 мм нанесены параллельные линии с цифрами для часов, размещенными по вертикали (0, 4, 8, 12, 16, 20, 24), и для минут, размещенными по диагонали (0, 5, 10, 15, 20, 25, 30). Время в часах определяется по проколам на ленте, расположенным на 6 мм левее каждой второй вертикальной линии спада минутного писца. Минутный писец каждые 30 минут, поднявшись на 30 мм, резко опускается вниз, прочерчивая вертикальную линию, которая называется линией спада минутного писца.
|
|
При стоянке более двух часов также по вертикали производятся и наколы часов.
На скоростемерной ленте в качестве нулевой линии отсчета тормозного давления принята линия скорости 50 км/ч.
Максимальный подъем писца индикатора тормозного давления на ленте 25 мм. Все отметки индикатора тормозного давления на ленте сдвинуты относительно записи скорости и минут на 20 мм вправо.
Положение автостопа и показания огней локомотивного светофора регистрируются на поле времени.