Центральный редуктор

Центральный редуктор предназначен для передачи крутящего момента под углом 90о и изменения числа оборотов, передаваемых от тягового дигателя через карданную передачу на полуоси и колесные редукторы.

Редуктор главной (центральной) передачи – одноступенчатый с гипоидной парой шестерен и коническим межколесным дифференциалом расположен в средней части балки заднего моста.

Центральный редуктор является первой ступенью главной передачи и состоит из конической пары шестерен.

Картер редуктора выполнен из стального литья.

Ведущая коническая шестерня, отлитая заодно с валом, установлена в картере и вращается на двух конических роликовых подшипниках.

Один подшипник устанвлен в картере редуктора, второй – в стакане.

Стакан выполнен из стального литья. Между внутренними обоймами подшипников установлены распорная втулка и регулировочные шайбы, с помощью которых регулируются подшипники.

Подшипники на валу затянуты гайкой.

Внешний подшипник закрыт крышкой, которая через уплотнительную прокладку прилегает своей поверхностью к стакану.

Между торцом гороловины картера и фланцем стакана могут быть установлены, либо сняты, регулировочные прокладки (толщиной от 0,1 мм до 1 мм). Они служат для регулировки длины зацепления между зубьями ведущей и ведомой шестернями.

При этой регулировке изменяется положение ведущий шестерни в осевом направлении.

На коническую часть вала ведущей шестерни с помощью шпонки крепится ведущий фланец.

Фланец имеет отверстия, расположенные по окружности, для соединения с фланцевой вилкой карданной передачи.

Детали, установленные на валу ведущей шестерни, стягиваются корончатой гайкой, закрепляемой шплинтом.

В зацеплении с ведущей шестерней находится ведомая, установленная на получашках дифференциала.

Ведомая шестерня с дифференциалом устанавливается в картере моста на 2х подшипниках и фиксируется специальными круглыми гайками – для регулировки глубины зацепления.

Глубина зацепления зубьев ведущей шестерни относительно ведомой, и наоборот, регулируется в пределах высоты зуба.

После сборки устанавливается маслостойкая прокладка и картер центрального редуктора на шпильках при помощи гаек крепится к картеру балки заднего моста.

В центральный редуктор заливается 6ть литров гепоидной смазки.

Передаточное число центрального редуктора – это отношение зубьев ведомой шестерни к ведущей:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: