Методика обучения правильному и однообразному прицеливанию с помощью фиксатора прицеливания из комплекта КЯ-83

Для проверки правильности и однообразия прицеливания на действительные расстояния используется фиксатор прицеливания

Для подготовки фиксатора прицеливания к работе необходимо:

— открыть дверку рамки, вставить под нее бумажную ленту из рулона и закрыть дверку;

— приоткрыть крышку, ввести конец рычага в отверстие пластинки механизма перемещения линзы и закрыть крышку;

— вставить стержень прибора в ствол оружия и закрепить прижимными винтами. Конструкцией предусмотрена возможность смещения стержня относительно корпуса прибора для установки положения мушки оружия по центру линзы прибора. При необходимости смещения стержня относительно корпуса прибора ослабить два винта крепления планки стержня, переместить стержень и вновь закрепить винты;

— автомат или ручной пулемет с закрепленным на нем фиксатором прицеливания установить на прицельный станок и закрепить;

— линзу с иглой-отмечателем установить в исходное (среднее) положение, нажав на рычаг до упора;

— навести оружие на цель, удаленную от прицельного станка на 150 м и более;

— навести поворотной наколкой контрольный накол на бумажный экран и произвести прокол иглой-отмечателем. Если нанесенная наколкой контрольная точка при исходном положении линзы не совмещается с наколом иглы-отмечателя, следует подрегулировать положение иглы. Для этого ослабить два винта крепления планки, в отверстии которой находится игла.

Перемещением планки совместить острие иглы-отмечателя с контрольным наколом в экране, после чего закрепить винты.

Фиксатор механизма перемещения необходимо оттянуть и повернуть на 90°.

Для обучения правильности и однообразию прицеливания с помощью прибора руководителю необходимо расположиться у дульной части оружия справа от прибора, взяться пальцами правой руки за рычаг и произвольным движением руки изменить положение линзы.

Обучаемый располагается у прицельного станка и, не трогая оружия, принимает положение, при котором видит ровную мушку, затем подает команду «Переместить цель» (изменить положение линзы) так, чтобы ровная мушка совместилась с точкой прицеливания. При этом направление перемещения цели соответствует направлению перемещения рычага. При совмещении ровной мушки с точкой прицеливания обучаемый подает команду «Отмечай».

Работающий у прибора нажимает пальцем правой руки на кнопку иглы-отмечателя для нанесения накола на бумажной ленте.

Таким образом, производится три накола и после каждого положения линза сбивается рычагом. После трех наколов руководитель открывает дверку рамки, вытягивает бумажную ленту на величину рамки, закрывает дверку и отрывает кусок ленты с результатами прицеливания. По результатам прицеливания руководитель дает оценку обучаемому за однообразие, кучность и правильность (меткость) прицеливания.

Оценка за однообразие прицеливания выводится: «отлично», если все три отметки вместились в круг диаметром 3 мм; «хорошо» — в круг диаметром 5 мм; «удовлетворительно» - в круг диаметром 10 мм.

Положительная оценка за правильность прицеливания выводится в том случае, если средняя точка попадания, определенная по трем отметкам, удалена от контрольной не более чем на 5 мм. Результаты накола на экране дают прямые показания ошибок в прицеливании.

76. Методика обучения правильному прицеливанию из винтовки СВД с помощью ортоскопа к оптическим прицелам из комплекта КЯ-83.

При обучении правильности прицеливания из снайперской винтовки СВД необходимо переходный кронштейн с переходным наглазником переставить перпендикулярно к корпусу.

При обучении стрельбе с использованием ортоскопа руководитель располагается справа от обучаемого и, наблюдая в окуляр ортоскопа, определяет правильность прицеливания, в том числе и с учетом поправок на боковой ветер и движение цели.

При обучении прицеливанию руководитель, наведя винтовку в цель, приказывает снайперу посмотреть наводку, затем обучаемые поочередно самостоятельно наводят винтовку в цель, а руководитель проверяет правильность их наводки.

77.

Методика обучения правильному и однообразному прицеливанию с помощью стекла бокового из комплекта КЯ-83.

При обучении стрельбе с использованием бокового стекла руководитель располагается с левой стороны от обучаемого и, наблюдая в боковое стекло и изменяя положение головы, берет ровную мушку и определяет правильность прицеливания. Следует иметь в виду, что стекло боковое дает по высоте прямые показания, а по боковому направлению — обратные показания, т. е. если руководитель наблюдает в боковое стекло отклонение ровной мушки влево (вправо) от цели, обучаемый соответственно целится вправо (влево) от цели.

78. Методика изучения правил стрельбы из АК74, РПК74 с помощью линейки стрелковой из комплекта КЯ-83.

Линейка стрелковая с мушкой, сетками прицельными и контрольной линейкой

1 – линейка контрольная; 2 – мушка; 3 – сетки оптических прицелов; 4 – основание (линейка стрелковая); 5 – держатель магнитный

Обучение стрельбе с использованием линейки стрелковой обычно проводится в следующем порядке:

при обучении взятию ровной мушки руководитель берет показную мушку в левую руку, ослабляет зажимную гайку, устанавливает подвижную мушку точно по середине прорези и ее вершиной на уровне верхних краев прорези, завинчивает зажимную гайку, показывает и объясняет обучаемым, что такое положение мушки в прорези прицельной планки (целика) называется ровной мушкой. После этого он поочередно предлагает обучаемым установить на показной мушке ровную мушку. Одновременно с показом ровной мушки он показывает и объясняет обучаемым (устанавливая неправильное положение мушки), к каким последствиям ведут ошибки при неправильном положении мушки в прорези прицельной планки.

После того как обучаемые научатся устанавливать ровную мушку на показной мушке, следует переходить к обучению взятию ровной мушки на оружии;

при обучении правильному прицеливанию руководитель присоединяет к показной мушке держатель магнитный, берет ровную мушку, располагает показную мушку на линейке, совмещает ровную мушку с серединой нижнего обреза, например, грудной фигуры на дальности 100 м, показывает и объясняет, как необходимо правильно прицеливаться, если точка прицеливания выбирается на нижнем крае цели. Затем он совмещает ровную мушку с серединой, например, бегущей фигуры на дальности 300 м, подзывает и объясняет, как необходимо правильно прицеливаться, если точка прицеливания по высоте выбирается в середине цели. После этого руководитель, передавая линейку стрелковую обучаемым и указывая положение точки прицеливания (на нижнем крае или в середине цели), тренирует обучаемых в правильном прицеливании по различным целям;

при показе видимых соотношений размеров прицельных приспособлений (мушки и прорези) и целей на различных дальностях руководитель совмещает ровную мушку, например, с грудной фигурой на дальности 100 м, показывает и объясняет обучаемым, что кроющая (угловая) ширина мушки автомата, ручного пулемета и пулемета Калашникова примерно в два раза меньше ширины цели. Затем он совмещает ровную мушку с грудной фигурой на дальности 200 м, показывает и объясняет, что кроющая ширина мушки равна ширине цели. Совмещая ровную мушку с грудной (бегущей) фигурой на других дальностях, руководитель показывает и объясняет, что кроющая ширина мушки больше ширины цели примерно на дальности 300 м в полтора раза, на дальности 400 м в два раза, на дальности 500 м в три раза; требует от обучаемых запомнить эти соотношения и использовать их при определении дальности до целей с помощью прицельных приспособлений. Желательно соотношения видимых размеров ширины мушки и прорези прицельной планки (целика) и целей (бегущей фигуры, пулемета, противотанкового гранатомета, реактивного противотанкового ружья) на различных дальностях показать на оружии, закрепив его в прицельном станке и расположив цели на дальностях 100, 200, 300, 400, 500, 600 м, и в последующем тренировать обучаемых в определении дальностей с использованием прицельных приспособлений;

при обучении выносу точки прицеливания на боковой ветер и на фланговое (косое) движение цели руководитель устанавливает на основании линейки ровную мушку с необходимой боковой поправкой, на-пример, на две фигуры вправо, показывает и объясняет обучаемым, что отсчет фигур при выносе точки прицеливания производится от середины цели и сохраняется выбранное положение точки прицеливания по высоте (середина, нижний край цели и т. д.).

Для проверки правильности выноса точки прицеливания на необходимое количество фигур (например, на две фигуры вправо) руководитель присоединяет к основанию контрольную линейку, совмещает ее нижний срез с ровной мушкой, показывает и объясняет обучаемым, что при этом деление на линейке с цифрой 0 совпадает с серединой цели (по боковому направлению), а середина мушки должна совпасть со вторым делением контрольной линейки.

Вначале необходимо научить обучаемых выносить точку прицеливания на 0,5 (1, 1,5, 2 и т. д.) фигуры. Для этого руководитель указывает цель, дальность до нее, на сколько фигур и в какую сторону вынести точку прицеливания, и, после того как обучаемые установят показную мушку (сетку оптического прицела) на основании линейки с выносом точки прицеливания на указанное количество фигур, проверяет правильность выноса точки прицеливания с помощью контрольной линейки. Можно предоставить время обучаемым самостоятельно потренироваться в выносе точки прицеливания на различное количество фигур с последующим контролем своих действий с помощью контрольной линейки.

На линейке стрелковой обучаемые тренируются выносу точки прицеливания относительно грудной (бегущей) фигуры. Однако приобретаемые навыки в равной степени относятся и к другим целям (пулемету, противотанковому гранатомету и т. д.), которые в соответствующем масштабе по ширине могут быть нарисованы на основании линейки вместо грудной фигуры.

После того как обучаемые научатся выносить точку прицеливания на любое указанное количество фигур, руководитель переходит к тренировке выносу точки прицеливания в комплексе с решением огневых задач по применению правил стрельбы и с внесением поправок при обучении корректированию огня.

79.

Методика изучения правил стрельбы из РПГ-7В с помощью линейки гранатометной из комплекта КЯ-83.

Линейка гранатометная предназначена для изучения правил стрельбы и показа результатов решения огневых задач из ручного противотанкового и станкового гранатометов и орудия БМП.

Она имеет основание, контрольную линейку, сетки оптических прицелов, магнитный держатель.

На одной стороне основания линейки гранатометной изложены правила определения исходных данных для стрельбы (прицела, прицельной марки и точки прицеливания), правила определения поправок на температуру воздуха, боковой ветер и движение цели и для наглядности изображена сетка прицела.

На другой стороне основания линейки нанесены контуры целей, наблюдаемых с расстояния от 200 до 1000 м.

Обучение стрельбе с использованием линейки гранатометной обычно проводится в таком же порядке, как и на линейке стрелковой:

при обучении правильному прицеливанию руководитель располагает сетку оптического прицела необходимого вида оружия на основании линейки, совмещает деление сетки прицела с серединой или нижним обрезом цели, объясняет и показывает обучаемым, каким делением сетки необходимо прицеливаться по цели на дальности 200, 300, 400 м и т. д. Например, при обучении правильному прицеливанию из РПГ-7 по танку на 200 м руководитель совмещает деление 2 с целью на 200 м, на 300 м - деление 3 с целью на 300 м и т. д.

Обучение правильному прицеливанию из РПГ-7 с открытым прицелом проводится с использованием показной мушки в порядке, указанном для линейки стрелковой;

при показе видимых соотношений размеров сетки оптического прицела и целей руководитель последовательно совмещает дальномерную шкалу сетки прицела с целью на основании линейки, показывает и объясняет правила определения дальностей до танка по дальномерной шкале сетки оптического прицела. После этого тренирует обучаемых в определении дальностей до танка с использованием оптического прицела гранатомета (БМП);

при обучении выносу точки прицеливания на боковой ветер и на фланговое (косое) движение цели руководитель вначале показывает на линейке и объясняет обучаемым правила выноса точки прицеливания на боковой ветер (фланговое или косое движение цели). Затем он тренирует обучаемых в умении выносить точку прицеливания на определенное количество фигур и делений сетки прицела.

После того как обучаемые приобретут навыки в выносе точки прицеливания в фигурах и делениях сетки прицела, руководитель переходит к обучению выносу точки прицеливания в комплексе с решением огневых задач. Для этого он сообщает обучаемым условия стрельбы (направление и скорость ветра, температуру воздуха), показывает цель, требует решить огневую задачу и произвести прицеливание на линейке гранатометной. При этом он особое внимание уделяет правильному определению дальности до цели и величины суммарной боковой поправки на боковой ветер и фланговое (косое) движение цели.

Если цели не показываются, руководитель перед решением огневой задачи сообщает обучаемым цель, направление и скорость ее движения и дальность до цели. Правильность выноса точки прицеливания в фигурах цели руководитель проверяет с помощью контрольной линейки.

80.

Методика изучения назначения и боевых свойств оружия.

В ходе занятия руководитель сообщает обучаемым назначение изучаемого образца оружия, где состоит на вооружении, боевые свойства, общее устройство оружия и принцип его работы при стрельбе. Целесообразно показать стрельбу из него по различным целям, демонстрируя боевую скорострельность, меткость стрельбы, убойную и пробивную способность пуль (гранат), дальность прямого выстрела по наиболее характерным целям, наибольшую прицельную дальность стрельбы, возможности оружия поражать различные цели с первого выстрела, наиболее эффективную стрельбу из различных положений. Эти вопросы должны изучаться в тесной связи с тактикой действий своих подразделений, применением оружия в различных видах боя и его возможностями поражать цели на различных дальностях стрельбы днем и ночью.

Изучая боевые свойства оружия, следует путем сравнения с. аналогичными иностранными образцами показать превосходство нашего оружия (меньшую массу, большую начальную скорость, дальность прямого выстрела, прицельную дальность, боевую скорострельность, убойное и пробивное действие пуль, гранат и т. д.).

В заключение обучаемый должен знать назначение и тактико-техническую характеристику оружия (вооружения).

81.

Методика обучения разборке и сборке оружия.

Приступая к обучению разборке оружия, руководитель объясняет, для чего применяется разборка оружия, и излагает основные правила разборки и сборки. После этого он проводит образцовый быстрый и четкий показ разборки и сборки оружия, вызывая стремление у обучаемых добиться такой же быстроты и четкости в действиях с оружием. Затем обучение идет в следующем порядке. Сначала руководитель называет, что нужно сделать в порядке очередности разборки, например говорит: «Отделить магазин», показывает и объясняет, как нужно действовать при отделении магазина. По окончании показа ставит задачи обучаемым в таком же порядке отделить магазин от своего оружия и следит за правильностью их действий. Когда магазин отделен, надо указать, куда и как положить его. В последующем требовать от обучаемых все части оружия укладывать в порядке их отделения, при сборке оружия это облегчит определение очередности присоединения каждой части. В процессе проведения разборки обращать внимание на правильное положение рук и оружия при отделении каждой части.

Закончив разборку, необходимо провести опрос о ее порядке. В заключение обучаемые проводят разборку и сборку оружия в целом, при этом один из них назначается для разборки (сборки) оружия, а остальные вслед за ним повторяют его действия. В процессе разборки (сборки) руководитель может назначить другого обучаемого для продолжения разборки (сборки) оружия.

В результате занятия обучаемый должен:

— знать порядок и правильность разборки и сборки оружия;

— уметь быстро и правильно разбирать и собирать оружие в установленное нормативами время.

Навыки в разборке и сборке совершенствуются во время чистки оружия, при подготовке его к стрельбе, выполнении нормативов и при обучении устранению задержек при стрельбе.

82.

Методика изучения назначения и устройства частей и механизмов оружия.

При изучении устройства частей и механизмов оружия руководитель должен приучать обучаемых к определенной последовательности изложения материала. Например, при изучении устройства ствольной коробки сначала указать ее назначение, объяснение ее устройства начинать с передней части; сначала рассказывать о наружном устройстве, а затем о внутреннем.

В ходе объяснения обучаемые берут ствольную коробку в руки или кладут ее перед собой, внимательно слушают руководителя и следят за его показом.

Методика изучения назначения и устройства затвора автомата Калашникова может быть следующей.

Взяв в руки затвор, руководитель называет его, показывает и объясняет, для чего он предназначен:

а) Для досылания патрона в патронник.

Взяв станок с собранными на нем частями и механизмами или разрезной автомат, руководитель присоединяет к нему магазин с учебными патронами, показывает и объясняет, что при движении затворной рамы вперед затвор остовом выталкивает из магазина верхний патрон и досылает его в патронник.

б) Для закрывания канала ствола при выстреле.

На разрезном автомате или станке руководитель показывает и объясняет, что, как только затворная рама с затвором дойдет в крайнее переднее положение, затвор под действием фигурного выреза затворной рамы на ведущий выступ поворачивается вокруг продольной оси вправо. При этом происходит плотное закрывание канала ствола затвором и запирание затвора.

в) Для удара по капсюлю патрона.

Руководитель показывает и объясняет, что при нажатии на спусковой крючок курок ударяет по ударнику, который своим бойком ударяет по капсюлю патрона,— происходит выстрел.

г) Для извлечения из патронника гильзы (патрона).

На заряженном автомате руководитель показывает и объясняет, что при резком движении затворной рамы с затвором назад происходит извлечение гильзы (патрона) из патронника и ее отражение.

При изучении назначения частей и механизмов оружия можно применять и метод беседы, в ходе которой руководитель, задавая вопросы по назначению или устройству той или иной части оружия, заслушивает ответы обучаемых и в случае непонимания ими того или иного вопроса разъясняет его до полного усвоения с неоднократным показом.

Изучив назначение и устройство определенной части оружия, руководитель занятия, убедившись в его усвоении путем беглого опроса, приступает к изучению следующего вопроса или другого образца оружия.

Изучив тему, обучаемый должен:

— знать назначение и устройство основных частей и механизмов оружия;

— уметь указать на оружии, действующих макетах основные части и механизмы оружия.

83.

Методика обучения чистке и смазке оружия.

Занятия по данным вопросам имеют целью научить практически правильно проводить чистку и смазку оружия (вооружения), прицелов и приборов наблюдения после стрельбы, тактических учений и занятий по материальной части и при переводе оружия (вооружения) на сезонное хранение (эксплуатацию). Местом занятия могут быть комната для чистки оружия, стоянки машин, огневые городки или специальные площадки, отведенные для обслуживания материальной части боевых машин.

В ходе занятия руководитель объясняет порядок чистки и смазывания вооружения, прицелов и приборов наблюдения и показывает принадлежности и материалы, применяемые при работе.

Далее руководитель показывает и объясняет порядок подготовки принадлежностей и материалов для чистки и смазки, назначение различных смазок, масел и растворов и в каком случае и порядке они применяются.

На одном из экипажей подразделения (обучаемом) руководитель занятия практически показывает и разъясняет очередность и порядок чистки и смазки вооружения. Работы выполняются в такой последовательности:

— чистка и смазка ствола пушки (орудия);

— чистка и смазка затвора;

— чистка и смазка люльки, ограждения, противооткатных устройств, пускового и подъемного механизмов;

— чистка и смазка пулемета;

— чистка прицелов и приборов наблюдения.

Показ и объяснение чистки и смазки каждой детали, узла и механизма пушки руководитель проводит в том же порядке, который указан в руководстве службы для данной системы вооружения.

Показав на одном из образцов оружия (вооружения) прием чистки и смазки детали, узла, механизма, руководитель приказывает обучаемым выполнить работы в такой же последовательности на своем оружии (вооружении).

После выполнения всех работ по чистке и смазке вооружения, прицелов и приборов наблюдения руководитель занятия проводит краткий разбор, обращая особое внимание на ошибки, допущенные обучаемыми при чистке и смазке.

84.

Методика изучения задержек, возникающих при стрельбе, и способов их устранения.

Цель занятия – подготовка обучаемых к обеспечению безотказной работы оружия, что достигается умелым предупреждением задержки в стрельбе и быстро устранять их. Для изучения задержек, возникающих при стрельбе, и способов их устранения на занятии следует иметь все необходимое для практического создания на оружии по возможности всех возникающих при стрельбе задержек.

Поэтому кроме учебного (боевого) оружия должны быть учебные патроны, стреляные гильзы (для пулеметов ПК, ПКТ – оторванные дульца гильз и извлекатели). Для показа причин, вызывающих задержки при стрельбе, командиру наряду с собранным образцом следует иметь один образец оружия в разобранном виде и желательно разрезное оружие.

Приступая к изучению задержек, возникающих при стрельбе, следует заострить внимание обучаемых на том, что наше оружие при правильном уходе и бережном отношении с ним является безотказным и надежным в бою. Однако при длительном использовании оружия, при небрежном обращении с ним, при загрязнении частей и механизмов, а также при неисправности или загрязнении патронов могут возникать задержки при стрельбе.

Затем нужно указать, что каждый обучаемый обязан знать и выполнять следующие меры предупреждения задержек: оружие содержать в полной исправности; строго соблюдать правила сбережения, разборки и сборки, чистки и смазки, осмотра и подготовки оружия к стрельбе; перед стрельбой тщательно осматривать оружие и патроны (неисправные и грязные патроны не применять); при стрельбе и передвижении оберегать оружие от ударов и засорения, особенно ствол, ударно-спусковой механизм; соблюдать режим огня, не допускать перегрева ствола оружия.

Руководитель занятия должен подчеркнуть, что основным способом устранения задержек в стрельбе является перезаряжание оружия. Если этим задержка не устраняется, необходимо выяснить ее характер, причину и затем приступать к устранению.

Для лучшего запоминания задержки можно разделить на три группы:

- задержки, возникающие при движении подвижной системы вперед (заряжании оружия);

- задержки, возникающие при стрельбе;

- задержки, возникающие при движении подвижной системы назад (разряжании, перезаряжании оружия);

Методика изучения любой задержки. возникающей при стрельбе из того или иного вида оружия, может быть примерно следующей.

На своем оружии и на оружии отдельных обучаемых руководитель искусственно создает ту или иную задержку, называет ее и дает ее характеристику. При создании задержек нельзя искусственно производить поломку или деформацию частей оружия.

Обучаемым при этом дается возможность внимательно осмотреть оружие и уяснить характер (сущность) показанной задержки. Затем, не объясняя причин, вызывающих данную задержку, руководитель спрашивает у обучаемых, какие, по их мнению, причины могут вызвать эту задержку.

Опросив нескольких обучаемых, руководитель обобщает названные причины задержки, после чего указывает действительные причины задержки и способы ее устранения, не забывая о ранее указанном основном способе устранения всех задержек — перезаряжании.

Для закрепления знания задержек и выработки практических навыков их устранения руководитель на оружии одного из обучаемых создает ту или иную задержку, приказывает ему назвать задержку, ее причины, способ устранения и требует практически ее устранить. Остальные обучаемые наблюдают за действиями отвечающего, при ошибках и неточностях в ответе и действиях дополняют и исправляют его.

Порядок искусственного создания задержек и методика обучения их устранению:

1. Неподача патрона. Взять магазин, снарядить его несколькими учебными патронами и присоединить к автомату так, чтобы он не дошел до крайнего верхнего положения, а защелка магазина не заскочила за его опорный выступ. Чтобы магазин не выпал, надо поддержать его левой рукой. Правой рукой снять автомат с предохранителя, за рукоятку отвести затворную раму в крайнее заднее положение и отпустить ее. Объяснить, что автомат заряжен и готов к стрельбе. Нажать на спусковой крючок. Указать, что стрельба (выстрел) не происходит. Произвести перезаряжание, отражение патрона при этом не происходит. Предложить посмотреть в патронник — патрона там нет. Сделать вывод, что произошла задержка — неподача патрона в патронник, при которой затвор находится в переднем положении, но выстрела не произошло, так как в патроннике нет патронов.

2. Утыкание патрона. Присоединить к автомату магазин. Крышкой магазина упереть автомат в стол. Правой рукой взяться за рукоятку затворной рамы и отвести ее несколько назад. В левую руку взять учебный патрон и поместить его между затвором и стволом так, чтобы он пулей уткнулся в казенный срез ствола. Отпустить рукоятку затворной рамы. Указать, что произошла задержка — утыкание патрона. Патрон пулей уткнулся в казенный срез ствола. Подвижные части при этом остановились в среднем положении.

3. Осечка. Зарядить автомат. Нажать на спусковой крючок. Указать, что стрельба (выстрел) не происходит, подвижные части при этом находятся в крайнем переднем положении. Сделать вывод, что произошла задержка — осечка, при которой патрон — в патроннике, курок спущен, но выстрела не произошло.

4. Не извлечение гильзы. Автомат упереть в стол крышкой магазина. Правой рукой взяться за рукоятку затворной рамы и отвести ее назад так, чтобы передняя часть затвора прошла магазин. В левую руку взять гильзу и вставить ее в патронник. Отпустить рукоятку затворной рамы, затвор при этом дошлет вперед очередной патрон и он пулей уткнется в дно гильзы. При этой задержке при отходе затворной рамы назад гильза осталась в патроннике, очередной патрон пулей уткнулся в гильзу, подвижные части остановились в среднем положении.

5. Прихват или не отражение гильзы. Автомат с присоединенным магазином крышкой магазина упереть в стол. Правой рукой отвести рукоятку затворной рамы несколько назад. Левой рукой взять гильзу и боком (дном) поместить внутрь ствольной коробки впереди затвора. Плавно отпуская затворную раму, добиться заклинения гильзы между передним срезом затвора и передней стенкой ствольной коробки или казенным срезом ствола.

Сделать вывод, что произошла задержка — прихват или не отражение стреляной гильзы. Патрона в патроннике нет. Подвижные части не дошли до крайнего переднего положения. Таким же образом могут быть созданы задержки и на ручном пулемете Калашникова.

85.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: