Раздел IV. Возрастная психология. 95

1.Предмет и задачи возрастной психологии.. 95

2. Закономерности, динамика психического развития и формирования личности в онтогенезе. Периодизации психического развития. 96

3. Периодизация психического развития дошкольника. 103

4. Особенности психического развития в младенческом и раннем возрасте. 104

5. Психическое развитие в дошкольном детстве. 109

6. Особенности развития шестилеток и готовность ребенка к обучению в школе 111

7. Общая характеристика младшего школьного возраста. Особенности учебной деятельности младших школьников. 112

8. Развитие познавательных процессов и эмоциональное волевой сферы младших школьников. 114

9. Биологические и социальные факторы развития подростка. 115

10. Психологические новообразования подросткового возраста. 117

11. Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте. 118

12. Понятие юности и ее возрастные границы.. 119

13. Развитие самосознания и особенности интеллектуальной деятельности в юношеском возрасте. 119

14. Общение в жизни старшеклассников. 120

15. Самоопределение как центральное новообразование ранней юности.. 121

РАЗДЕЛ V. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.. 123

1. Общенаучная характеристика педагогической психологии.. 123

2. История становления педагогической психологии.. 124

3. Принципы, задачи и структура педагогической психологии.. 126

4. Методы исследования в педагогической психологии.. 127

5. Многоаспектность образования. Образование в контексте культуры.. 128

6. Образование как система. Тенденции развития современного образования. 129

7. Основные направления обучения. 131

8. Популярные концепции обучения. 133

9. Личностно-деятельностный подход в организации образования. 136

10. Общая характеристика учебной деятельности.. 138

11. Предметное содержание учебной деятельности.. 139

12. Внешняя структура учебной деятельности.. 140

13. Учебная мотивация. 144

14. Общая характеристика усвоения как центрального звена учебной деятельности 146

15. Навык в процессе усвоения. 148

16. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности.. 149

17. Соотношение обучения и развития. 151

18. Цели воспитания. 155

19. Средства и методы воспитания. 156

20. Институты воспитания. 158

21. Место и роль ТСО в учебно-воспитательном процессе. 159

22. Учебное кино и учебное телевидение. 161

РАЗДЕЛ VI. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.. 165

1. Предмет социальной психологии.. 165

2. Краткий экскурс в историю социальной психологии.. 167

3. Методологические проблемы социально-психологического исследования. 168

4. Общественные и межличностные отношения. 169

5. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона). 170

6. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). 172

7. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) 174

8. Проблема группы в социальной психологии.. 175

9. Проблема больших социальных групп.. 176

10. Общие проблемы малой группы в социальной психологии.. 179

11. Психология межгрупповых отношений.. 184


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: