1.Предмет и задачи возрастной психологии.. 95
2. Закономерности, динамика психического развития и формирования личности в онтогенезе. Периодизации психического развития. 96
3. Периодизация психического развития дошкольника. 103
4. Особенности психического развития в младенческом и раннем возрасте. 104
5. Психическое развитие в дошкольном детстве. 109
6. Особенности развития шестилеток и готовность ребенка к обучению в школе 111
7. Общая характеристика младшего школьного возраста. Особенности учебной деятельности младших школьников. 112
8. Развитие познавательных процессов и эмоциональное волевой сферы младших школьников. 114
9. Биологические и социальные факторы развития подростка. 115
10. Психологические новообразования подросткового возраста. 117
11. Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте. 118
12. Понятие юности и ее возрастные границы.. 119
13. Развитие самосознания и особенности интеллектуальной деятельности в юношеском возрасте. 119
14. Общение в жизни старшеклассников. 120
|
|
15. Самоопределение как центральное новообразование ранней юности.. 121
РАЗДЕЛ V. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.. 123
1. Общенаучная характеристика педагогической психологии.. 123
2. История становления педагогической психологии.. 124
3. Принципы, задачи и структура педагогической психологии.. 126
4. Методы исследования в педагогической психологии.. 127
5. Многоаспектность образования. Образование в контексте культуры.. 128
6. Образование как система. Тенденции развития современного образования. 129
7. Основные направления обучения. 131
8. Популярные концепции обучения. 133
9. Личностно-деятельностный подход в организации образования. 136
10. Общая характеристика учебной деятельности.. 138
11. Предметное содержание учебной деятельности.. 139
12. Внешняя структура учебной деятельности.. 140
13. Учебная мотивация. 144
14. Общая характеристика усвоения как центрального звена учебной деятельности 146
15. Навык в процессе усвоения. 148
16. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности.. 149
17. Соотношение обучения и развития. 151
18. Цели воспитания. 155
19. Средства и методы воспитания. 156
20. Институты воспитания. 158
21. Место и роль ТСО в учебно-воспитательном процессе. 159
22. Учебное кино и учебное телевидение. 161
РАЗДЕЛ VI. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.. 165
1. Предмет социальной психологии.. 165
2. Краткий экскурс в историю социальной психологии.. 167
3. Методологические проблемы социально-психологического исследования. 168
4. Общественные и межличностные отношения. 169
5. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона). 170
6. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). 172
|
|
7. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) 174
8. Проблема группы в социальной психологии.. 175
9. Проблема больших социальных групп.. 176
10. Общие проблемы малой группы в социальной психологии.. 179
11. Психология межгрупповых отношений.. 184