Содержание. 1. Предмет психологии как науки

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ.. 4

1. Предмет психологии как науки.. 4

2. Естественнонаучные основы психологии.. 7

3. Психология на современно этапе и ее связь с другими науками.. 10

4. Принципы, задачи и структура современной психологии. 10

5. Методы психологических исследований. 12

6. Общее понятие о деятельности. Структура деятельности.. 15

7. Освоение деятельности.. 18

8. Основные виды деятельности.. 19

9. Понятие о личности.. 20

10. Структура личности.. 21

11. Активность, направленность и самосознание личности.. 23

12. Внимание как общий компонент всех психических процессов. 27

13. Физиологические основы внимания. 27

14. Виды внимания. 28

16. Развитие внимания школьников. 29

17. Ощущение как источник познания. Рефлекторная природа ощущений. 30

18. Виды ощущений. Классификации ощущений. 31

19. Свойства ощущений. 31

20. Восприятие как перцептивная деятельность. 33

21. Эмпирические характеристики восприятия. Классификации восприятия. 34

22. Сравнительная характеристика форм чувственного познания - ощущения и восприятия. 35

23. Понятие о памяти. Теории памяти. Память и деятельность личности.. 36

24. Физиологические основы памяти. 38

25. Виды памяти. 38

26. Процессы памяти. Индивидуальные особенности памяти. 39

27. Общее понятие о мышлении. Основные особенности мышления. 40

28. Мышление и решение задач.. 41

29. Операции мышления. 42

30. Формы мышления. 42

31. Виды мышления. 43

32. Способы активизации мышления. 44

33. Понятие о воображении. 45

34. Способы создания образов воображения. 46

35. Виды воображения. 46

36. Понятие о чувствах.. 47

37. Физиологические основы чувств. 48

38. Формы переживания чувств. 48

39. Виды чувств. Высшие чувства. 49

40. Понятие о характере. Типы характеров. 50

41. Структура характера. 50

РАЗДЕЛ II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.. 53

1. Экспериментальная психология как наука, ее связь с другими науками.. 53

2. Методология экспериментального исследования. 53

3. Понятие о методе, методике в русле психологической методологии. Классификация методов исследования. 56

4. Эксперимент как основной метод научного исследования; классификация экспериментов. 61

5. Характеристика основных понятий статистики.. 63

6. Описательная статистика. 64

7. Индуктивная статистика. 65

8. Корреляционный анализ. 67

РАЗДЕЛ III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.. 68

1.Краткая история психодиагностики как науки.. 68

2. Психодиагностика как наука. Методология получения данных.. 72

3.Основные методы исследования и диагностики (по Н.И.Шевандрину). 73

4. Психологическая информация в психодиагностической работе. 75

5. Использование психодиагностических данных при оказании психологической помощи. 77

6. Применение данных психодиагностики в педагогической и социальной практике 78

7. Критерии эффективности практической работы психодиагноста. 79

8. Что такое психологическая коррекция. 80

9. Общие сведения о написании психолого-педагогической характеристики.. 82

10. Задачи и содержание психологической профилактики.. 85

11. Психолого-педагогическое консультирование. 88

12. Цели и задачи психологической службы образования. 90

13.. ......................................................... Содержание работы практического психолога. 91

14. Права и обязанности психолога. Критерии деятельности. Документация. Этика психолога. 93


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: