Раздел VII. История психологии. 186

1. Факторы и методологические принципы развития истории психологии.. 186

2. Предмет и задачи истории психологии.. 189

3. Общая характеристика античной психологической мысли.. 190

4. Начало античной психологии.. 193

5. Классический период античной психологии.. 195

6. Эллинистический период развития античной психологии.. 199

7. Арабская психология в Средние века. 202

8. Психологические идеи средневековой Европы.. 203

9. Развитие психологии в эпоху Возрождения. 204

10. Психологическая мысль в XVII веке. 205

11. Психологические идем эпохи Просвещения. 209

12.Зарождение психологии как науки.. 212

13. Экспериментальная психология. 215

14. Развитие отраслей психологии. Дифференциальная психология. 218

15. Психология развития. 220

16. Основные психологические школы. Структурализм.. 223

17. Вюрцбургская школа. 225

18. Функционализм в американской психологии.. 226

19. Бихевиоризм как направление современной психологии.. 229

20. Необихевиоризм.. 233

21. Социальный бихевиоризм.. 236

22. Гештальтпсихология. Основные исследования. 238

23. Курт Левин. Теория поля. 242

24. Генетическая психология Ж.Пиаже. 245

25. Психоанализ (глубинная психология). Зигмунд Фрейд и его учение. 248

26. Карл Густав Юнг и его аналитическая психология. 253

27. Альфред Адлер. Индивидуальная психология. 256

28. Неофрейдизм (Карен Хорни: образ «Я», Эрик Фромм: «бегство от свободы»; Гарри Салливан: межличностные отношения; Эрик Эриксон: эго-психология). 258

29. Основы гуманистической психологии.. 265

30. Концепция личности Гордона Олпорта (1897 - 1967). 266

31. Абрахам Маслоу (1908 - 1970) и его теория. 267

32.Теория личности Карла Роджерса (1902 – 1087). 269

33. Логотерапия Виктора Франкла. 270

РАЗДЕЛ VIII. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ.......................

1. Особенности усвоения психологических знаний.

2. Предмет методики преподавания психологии.

3. Цели и задачи курса МПП.

4. Особенности современной вузовской лекции.

5. Познавательные функции лекции.

6. Подготовка содержания лекции.

7. Методика чтения лекции.

8. Вводная часть, основная часть, заключение и их «методическое оснащение».

9. Ошибки лектора и советы лектору.

10. Лекция в системе профессионального обучения.

11. Проблемная лекция.

12. Популярная лекция.

13. Семинарские занятия. Цели, возможности, подготовка, примеры организации.

14. Практические занятия.

15. Лабораторные занятия. Опыты и демонстрации.

16. Использование технических средств в преподавании психологии.

17. Наглядность в обучении психологии.

18. Понятие «контроля» и его функции.

19. Виды и формы контроля.

20. Тестовый контроль знаний по психологии и его дидактические функции.

21. Самостоятельная работа на лекции и других видах занятий.

22. Самостоятельная работа студентов вне аудитории.

23. Психологическое просвещение в работе преподавателя психологии: формы и методы психологического просвещения; работа с родителями; работа с учителями и учащимися.

24. Занимательная психология в преподавании.

25. Что входит в организацию деятельности преподавателя: виды деятельности; разнообразие учебных программ; подготовка к занятию.

26. Подготовка преподавателей психологии в вузе: преподавание психологии в вузе; функции преподавателя и его роли; знания, умения, способности и личностные качества преподавателя.


КРАТКИЙ КУРС ПСИХОЛОГИИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. Учебное пособие для неспециальных факультетов педагогических вузов. - Владимир, 2005. – 277 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: