1. Факторы и методологические принципы развития истории психологии.. 186
2. Предмет и задачи истории психологии.. 189
3. Общая характеристика античной психологической мысли.. 190
4. Начало античной психологии.. 193
5. Классический период античной психологии.. 195
6. Эллинистический период развития античной психологии.. 199
7. Арабская психология в Средние века. 202
8. Психологические идеи средневековой Европы.. 203
9. Развитие психологии в эпоху Возрождения. 204
10. Психологическая мысль в XVII веке. 205
11. Психологические идем эпохи Просвещения. 209
12.Зарождение психологии как науки.. 212
13. Экспериментальная психология. 215
14. Развитие отраслей психологии. Дифференциальная психология. 218
15. Психология развития. 220
16. Основные психологические школы. Структурализм.. 223
17. Вюрцбургская школа. 225
18. Функционализм в американской психологии.. 226
19. Бихевиоризм как направление современной психологии.. 229
20. Необихевиоризм.. 233
21. Социальный бихевиоризм.. 236
22. Гештальтпсихология. Основные исследования. 238
|
|
23. Курт Левин. Теория поля. 242
24. Генетическая психология Ж.Пиаже. 245
25. Психоанализ (глубинная психология). Зигмунд Фрейд и его учение. 248
26. Карл Густав Юнг и его аналитическая психология. 253
27. Альфред Адлер. Индивидуальная психология. 256
28. Неофрейдизм (Карен Хорни: образ «Я», Эрик Фромм: «бегство от свободы»; Гарри Салливан: межличностные отношения; Эрик Эриксон: эго-психология). 258
29. Основы гуманистической психологии.. 265
30. Концепция личности Гордона Олпорта (1897 - 1967). 266
31. Абрахам Маслоу (1908 - 1970) и его теория. 267
32.Теория личности Карла Роджерса (1902 – 1087). 269
33. Логотерапия Виктора Франкла. 270
РАЗДЕЛ VIII. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ.......................
1. Особенности усвоения психологических знаний.
2. Предмет методики преподавания психологии.
3. Цели и задачи курса МПП.
4. Особенности современной вузовской лекции.
5. Познавательные функции лекции.
6. Подготовка содержания лекции.
7. Методика чтения лекции.
8. Вводная часть, основная часть, заключение и их «методическое оснащение».
9. Ошибки лектора и советы лектору.
10. Лекция в системе профессионального обучения.
11. Проблемная лекция.
12. Популярная лекция.
13. Семинарские занятия. Цели, возможности, подготовка, примеры организации.
14. Практические занятия.
15. Лабораторные занятия. Опыты и демонстрации.
16. Использование технических средств в преподавании психологии.
17. Наглядность в обучении психологии.
18. Понятие «контроля» и его функции.
19. Виды и формы контроля.
20. Тестовый контроль знаний по психологии и его дидактические функции.
21. Самостоятельная работа на лекции и других видах занятий.
|
|
22. Самостоятельная работа студентов вне аудитории.
23. Психологическое просвещение в работе преподавателя психологии: формы и методы психологического просвещения; работа с родителями; работа с учителями и учащимися.
24. Занимательная психология в преподавании.
25. Что входит в организацию деятельности преподавателя: виды деятельности; разнообразие учебных программ; подготовка к занятию.
26. Подготовка преподавателей психологии в вузе: преподавание психологии в вузе; функции преподавателя и его роли; знания, умения, способности и личностные качества преподавателя.
КРАТКИЙ КУРС ПСИХОЛОГИИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. Учебное пособие для неспециальных факультетов педагогических вузов. - Владимир, 2005. – 277 с.