Учебное пособие. Международный институт финансов, управления и бизнеса

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Международный институт финансов, управления и бизнеса

 
 


Е.М.Черкашов

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

по дисциплине

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

по магистерской программе «Международный бизнес»

направления «Менеджмент»

Т ю м е н ь

2007 г.

УДК

ББК

Черкашов Е.М. Международный бизнес: Учебное пособие по магистерской программе «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. - 362 с.

Учебное пособие разработано в рамках инновационной образовательной программы Центра компетенций в области экономического и правового сопровождения приоритетных проектов Западно-Сибирского региона на основании учебного плана магистерской программы «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Наряду с Учебно-практическим изданием и Учебно-методическим комплексом является составной частью целостного пакета методического обеспечения дисциплины «Международный бизнес», нацелен на формирование глубоких системных знаний по данной дисциплине, содержит теоретический, концептуальный и методический материал, сгруппированный по двум разделам: «Концептуальная модель функционирования и развития системы международного бизнеса», «Условия, средства, методы и способы ведения международного бизнеса». Пособие разработано с учетом специфики Западно-Сибирского региона, тенденций мировой экономики и международного бизнеса. Рассчитано на магистрантов программы «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Рекомендуется к использованию магистрантами по программе «Маркетинг», студентами специальностей «Мировая экономика», «Финансы и кредит» по соответствующим спецкурсам.

Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией Международного института финансов, управления и бизнеса Тюменского государственного университета.

© Тюменский государственный университет, 2007.

© Международный институт финансов, управления и бизнеса ТюмГу, 2007.

© Издательство ТюмГУ, 2007.

© Е.М. Черкашов, 2007.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение  
Аннотация  
Лекционные материалы  
Раздел 1. Концептуальная модель функционирования и развития системы международного бизнеса  
Тема 1. Сущность, этапы развития, цели, виды и внешняя среда международного бизнеса  
Тема 2. Особенности международной конкуренции  
Тема3.Общая характеристика международного предпринимательства  
Раздел 2. Условия, средства, методы и способы ведения международного бизнеса  
Тема 4. Выбор стран, рынков и способа интернационализации бизнеса  
Тема 5. Выбор иностранных партнеров и оценка конкурентов  
Тема 6. Международные контракты, базисные условия поставки, расчеты и гарантии, таможенные режимы и процедуры.  
Тема 7.Валютно-финансовая среда и источники финансирования международного бизнеса  
Тема 8. Международная торговля товарами, услугами и контрактные модели ведения международного бизнеса.  
Тема 9. Инвестиционные модели интернационализации бизнеса  
Список литературы  
Глоссарий  
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: