ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Международный институт финансов, управления и бизнеса
Е.М.Черкашов
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
по дисциплине
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС
по магистерской программе «Международный бизнес»
направления «Менеджмент»
Т ю м е н ь
2007 г.
УДК
ББК
Черкашов Е.М. Международный бизнес: Учебное пособие по магистерской программе «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. - 362 с.
Учебное пособие разработано в рамках инновационной образовательной программы Центра компетенций в области экономического и правового сопровождения приоритетных проектов Западно-Сибирского региона на основании учебного плана магистерской программы «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Наряду с Учебно-практическим изданием и Учебно-методическим комплексом является составной частью целостного пакета методического обеспечения дисциплины «Международный бизнес», нацелен на формирование глубоких системных знаний по данной дисциплине, содержит теоретический, концептуальный и методический материал, сгруппированный по двум разделам: «Концептуальная модель функционирования и развития системы международного бизнеса», «Условия, средства, методы и способы ведения международного бизнеса». Пособие разработано с учетом специфики Западно-Сибирского региона, тенденций мировой экономики и международного бизнеса. Рассчитано на магистрантов программы «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Рекомендуется к использованию магистрантами по программе «Маркетинг», студентами специальностей «Мировая экономика», «Финансы и кредит» по соответствующим спецкурсам.
Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией Международного института финансов, управления и бизнеса Тюменского государственного университета.
© Тюменский государственный университет, 2007.
© Международный институт финансов, управления и бизнеса ТюмГу, 2007.
© Издательство ТюмГУ, 2007.
© Е.М. Черкашов, 2007.
О Г Л А В Л Е Н И Е
Введение | |
Аннотация | |
Лекционные материалы | |
Раздел 1. Концептуальная модель функционирования и развития системы международного бизнеса | |
Тема 1. Сущность, этапы развития, цели, виды и внешняя среда международного бизнеса | |
Тема 2. Особенности международной конкуренции | |
Тема3.Общая характеристика международного предпринимательства | |
Раздел 2. Условия, средства, методы и способы ведения международного бизнеса | |
Тема 4. Выбор стран, рынков и способа интернационализации бизнеса | |
Тема 5. Выбор иностранных партнеров и оценка конкурентов | |
Тема 6. Международные контракты, базисные условия поставки, расчеты и гарантии, таможенные режимы и процедуры. | |
Тема 7.Валютно-финансовая среда и источники финансирования международного бизнеса | |
Тема 8. Международная торговля товарами, услугами и контрактные модели ведения международного бизнеса. | |
Тема 9. Инвестиционные модели интернационализации бизнеса | |
Список литературы | |
Глоссарий | |