Основные вопросы темы
1. Понятие международной конкуренции
2. Конкурентоспособность, конкурентные преимущества, конкурентные стратегии фирмы. Отрасль как группа конкурентов и пять конкурентных сил М.Портера. «Цепочка создания ценности»- источник конкурентоспособности фирмы. Постоянная инновационная деятельность – источник долгосрочной конкурентоспособности фирмы(виды инновационной деятельности и долгосрочная конкурентоспособность компании; главное направление инновационного развития, обеспечивающее долгосрочное конкурентное преимущество компании; основные конкурентные преимущества высокого порядка; факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества высокого порядка).
3. Теория международной конкуренции М. Портера.
3.1. Применение концепции конкурентных сил и конкурентоспособности фирмы к сфере международного бизнеса (основные признаки и примеры глобальных отраслей; глобальная конкурентная стратегия- способ достижения конкурентного преимущества фирмой в глобальной отрасли; конфигурация и координация -основные методы глобальной конкурентной стратегии; система глобального конкурентного преимущества фирмы).
3.2. Детерминанты конкурентного преимущества стран и регионов(детерминанты «национального ромба» М. Портера;факторы региональных(местных) конкурентных преимуществ; кластеры и конкурентные преимущества региона)
4. Перспективы формирования кластеров в Тюменском регионе