Методы мотивации и стимуляции в социально-культурной деятельности

Поскольку любая из организационных и координационных техноло­гий самым непосредственным образом связана с активизацией человече­ского фактора, грамотным использованием кадрового ресурса, постольку каждая социально-культурная инициатива, формирование или пополне­ние творческого коллектива обязательно предусматривает мотивацию, стимулирование участников с целью опереться на их потребности, вы­звать у них интерес и желания к предстоящей работе, развеять возможные опасения и сомнения. Работодатели с древних времен постоянно прибе­гали к методам мотивации наемных, работников, используя для этого, как правило, хлыст и угрозы, и только для немногочисленных избранных -награды. Только позднее, с конца ХУШ века, распространилось убежде-





ТТ. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

ние, что люди всегда будут работать охотнее и батъше, если будут иметь возможность заработать больше,

Однако, как показала дальнейшая практика, для создания мотивации с целью внутреннего побуждения работника к действиям только чисто экономический подход недостаточен. Здесь вступает в силу характерная для человека совокупность многих интересов, потребностей и желаний, которые к тому же имеют способность динамично меняться

В процессе социально-культурной деятельности широкое распро­странение получили методы материальной, экономической мотивации (заработная плата, премия, льготы, проценты, участие в прибылях, допла­та и др.); методы нематериальной, социальной, психологической, мо­рально-этической мотивации (делегирование полномочий, прав и ответ­ственности, предоставление более содержательной, социально значимой работы с перспективой должностного и профессионального роста, обще­ственное признание, благодарности, улучшение условий труда, создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и т.д.).

В социально-культурной сфере существуют благоприятные возмож­ности для эффективной мобилизации целого ряда других мотивов, среди них: общение, обучение, стремление к успеху, творческое самоутвержде­ние, ощущение собственной значимости и востребованности и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: