А. Отбор

· Выбери из информации данные по изучаемой теме.

· Запиши эти данные.

Б. Сопоставление

· Найди связь между приобретенными знаниями и новыми фактами * (когда это возможно).

В. Изложение данных

· Изучая каждый факт в отдельности, записывай результат.

· Сопоставь два результата, затем группы результатов (определи сходства и различия и т.д.).

Г. Классификация.

· Классифицируй результаты в определенном порядке (критерий выбери самостоятельно, если этот критерий не задан).

· Классификация может быть выполнена в логической последовательности, хронологическом порядке или по какому-либо иному критерию.

Д.Редактирование текста по представлению данных

· Изложи критерии классификации.

· Объясни, каким образом был установлен критерий классификации.

· Сформулируй общие выводы, при этом подчеркни выявленную тобой закономерность**.

* Факт — это событие, которое уже произошло, или выражение, которое обычно считается истинным независимо от того, согласны ли все с его истинностью или нет.

** Закономерность — необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры.

I.13 Как работать с таблицей

А. Предварительный просмотр

· Внимательно изучи представленную в таблице информацию, переменные величины, условия измерения.

· Уточни смысл изучаемого вопроса для выбора из таблицы необходимых данных.

· Определи единицы измерения.

Б. Чтение таблицы

· Для получения дополнительной информации, необходимо как горизонтальное, так и вертикальное чтение таблицы.

· Установи предельные значения величин в таблице.

В. Описание через таблицы. Анализ данных таблицы.

· Уточни, как колеблется каждая величина в зависимости от различных параметров. Сошлись на доказанную или выведенную из документа информацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: