· Выбери из информации данные по изучаемой теме.
· Запиши эти данные.
Б. Сопоставление
· Найди связь между приобретенными знаниями и новыми фактами * (когда это возможно).
В. Изложение данных
· Изучая каждый факт в отдельности, записывай результат.
· Сопоставь два результата, затем группы результатов (определи сходства и различия и т.д.).
Г. Классификация.
· Классифицируй результаты в определенном порядке (критерий выбери самостоятельно, если этот критерий не задан).
· Классификация может быть выполнена в логической последовательности, хронологическом порядке или по какому-либо иному критерию.
Д.Редактирование текста по представлению данных
· Изложи критерии классификации.
· Объясни, каким образом был установлен критерий классификации.
· Сформулируй общие выводы, при этом подчеркни выявленную тобой закономерность**.
* Факт — это событие, которое уже произошло, или выражение, которое обычно считается истинным независимо от того, согласны ли все с его истинностью или нет.
|
|
** Закономерность — необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры.
I.13 Как работать с таблицей
А. Предварительный просмотр
· Внимательно изучи представленную в таблице информацию, переменные величины, условия измерения.
· Уточни смысл изучаемого вопроса для выбора из таблицы необходимых данных.
· Определи единицы измерения.
Б. Чтение таблицы
· Для получения дополнительной информации, необходимо как горизонтальное, так и вертикальное чтение таблицы.
· Установи предельные значения величин в таблице.
В. Описание через таблицы. Анализ данных таблицы.
· Уточни, как колеблется каждая величина в зависимости от различных параметров. Сошлись на доказанную или выведенную из документа информацию.