II. 1. Конспектирование и структура конспекта

· конспектирование - это процесс краткого письменного изложения содержания книги, урока, лекции и т.п.

· конспект - продукт конспектирования - средство активизирующее умственную деятельность, позволяющее полнее и глубже усвоить знания;

· конспект рекомендуется вести по каждому предмету (курсу) в отдельной тетради;

· рекомендуется следующая структура расположения конспекта на листе:

· все конспектыодного человека относятся к одному-двум разделам науки (предметным областям), поэтому в ней можно ввести элементы записи, специфичные для этих наук;

· конспект пишется от руки, поэтому в нем можно использовать такие приемы записи, которые нельзя выполнить ни одной наборной полиграфической машиной;

· конспект надо писать быстро: на лекции пишущий ограничен во времени, в библиотеке такого ограничения нет, но все же жалко тратить время; поэтому способ записи должен обеспечивать скорость конспектирования;

· конспект необходимо легко читать, поэтому нужны формы записи, ориентированные на быстрое чтение;

· конспект должен облегчать и запоминание текста, т.е.. приемы записи должны быть мнемоничны*;

· конспект - это записка себе, а не произвольному читателю, поэтому в нем можно использовать формы записи, понятны только автору конспекта;

· по конспекту не требуется однозначно восстанавливать исходный текст, т.е..конспект - это запись смысла, а не запись текста..

· *Мнемоника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Вот пять ключей к успешному конспектированию:

Записывать * Сокращать * Излагать * Отображать * Просматривать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: