а. Определи, что необходимо найти в спавочнике.
б. Ознакомься с аннотацией (она обычно печатается на обороте титульного листа)- это позволит определить содержание справочника, целесообразность его дальнейшего использования.
в. Отыщи нужную информацию; поиск может осужествляться по алфавиту, по оглавлению или по предметному указателю, который печатается в конце справочника.
г. Для расшифровки информации, внимательно изучи список сокращений, использованных в справочнике (они приводятся в разделе «Сокращения и условные обозначение», который обычно располагается в начале справочника).
Эффективные педагогические приемы приемы по овладению навыками работы со справочниками на уроке:
- Задания, содержащие вопросы, поиск ответов на которые требуется использование справочника;
- Заполнение соответствующих таблиц с помощью справочника.
I.20 Как селектировать информацию
При отборе информации руководствуйся следующими критериями:
а. Объективность - информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
|
|
б. Достоверность /недостоверность (ложность) - информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
в. Полнота /неполнота - информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
г. Актуальность /неактуальность(устаревшая или несвоевременная)- информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени.
д. Ценность (полезность)/ бесполезность - полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
е. Ясность понятность/ непонятность - информация понятна, если она выражена на языке доступном для получателя информации
I.21 Как прокомментировать текст
А. Внимательно прочитай текст
· Подчеркни основные понятия в тексте
· Отметь значимые, на твой взгляд, отрывки текста
· Проверь, знаешь ли ты значения всех слов.
б. Сформулируй основную задачу – иногда задача может быть изложена в указаниях к заданию или в самом задании.