double arrow

I.19 Как работать со справочной литературой


а. Определи, что необходимо найти в спавочнике.

б. Ознакомься с аннотацией ( она обычно печатается на обороте титульного листа)- это позволит определить содержание справочника, целесообразность его дальнейшего использования.

в. Отыщи нужную информацию; поиск может осужествляться по алфавиту, по оглавлению или по предметному указателю, который печатается в конце справочника.

г. Для расшифровки информации, внимательно изучи список сокращений, использованных в справочнике ( они приводятся в разделе «Сокращения и условные обозначение», который обычно располагается в начале справочника).

Эффективные педагогические приемы приемы по овладению навыками работы со справочниками на уроке:

  • Задания, содержащие вопросы, поиск ответов на которые требуется использование справочника;
  • Заполнение соответствующих таблиц с помощью справочника.

I.20 Как селектировать информацию

При отборе информации руководствуйся следующими критериями:

а. Объективность -информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.

б. Достоверность /недостоверность (ложность)- информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.

в. Полнота /неполнота -информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

г. Актуальность /неактуальность(устаревшая или несвоевременная)- информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени.

д. Ценность (полезность)/ бесполезность -полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.




е. Ясность понятность/ непонятность- информация понятна, если она выражена на языке доступном для получателя информации

I.21 Как прокомментировать текст

А. Внимательно прочитай текст

· Подчеркни основные понятия в тексте

· Отметь значимые, на твой взгляд, отрывки текста

· Проверь, знаешь ли ты значения всех слов.

б. Сформулируй основную задачу –иногда задача может быть изложена в указаниях к заданию или в самом задании.






Сейчас читают про: