Заключение. В результате проводимой земельной реформы в использовании земельного фонда страны произошли большие изменения: ликвидирована монополия государственной

В результате проводимой земельной реформы в использовании земельного фонда страны произошли большие изменения: ликвидирована монополия государственной собственности на землю, введена плата за пользование землёй, изменились формы хозяйствования на земле, земля стала объектом рыночных отношений. В частную собственность передано более 130 млн. га земли, или около 8% всего земельного фонда страны. Более 43 млн. граждан России получили земельные участки для ведения крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств, для занятия садоводством, огородничеством, животноводством, индивидуальным жилищным, дачным и гаражным строительством. Сформирован специальный фонд перераспределения земель. Более 36 млн. га земель передано в ведение органов местного самоуправления. Сформированы и действуют целевые программы расселения беженцев и вынужденных переселенцев, гарантированного выделения земельных участков уволенным в запас военнослужащим. Поступление в бюджет за счёт земельных платежей превысили 25 млрд. рублей. Сформирована новая правовая основа земельных отношений в стране, формируется основа земельного рынка и его инфраструктуры. По всей стране развёрнуты автоматизированные комплексы ведения земельного кадастра и формируется АС ведения кадастра объектов недвижимости. Созданы условия для дальнейшего развития приватизации земель.

В то же время повысить эффективность использования земли и всего сельскохозяйственного производства не удалось. Поэтому дальнейшее совершенствование земельных отношений и системы управления земельными ресурсами имеет существенное значение. Система управления земельными ресурсами включает правовые, экономические, организационные, технические и другие мероприятия. Но первичную основу их составляет правовое обеспечение, что нашло своё отражение и в данной монографии. В части совершенствования правовой основы управления земельными ресурсами предстоит усовершенствовать:

- основания и процедуры разграничения прав собственности на землю между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями;

- порядок межевания земельных участков, особенно земельных долей, занятых зданиями и сооружениями.

Информационной основой управления земельными ресурсами является государственный земельный кадастр, трансформируемый в настоящее время в кадастр объектов недвижимости.

Действующим механизмом управления земельными ресурсами является землеустройство, включающее в себя работы по изучению земельных ресурсов и организации их использования в виде прогнозных схем и проектов.

Основными функциями управления земельными ресурсами являются:

- планирование и контроль реализации планов использования и охраны земель;

- распределение и перераспределение земель между гражданами и юридическими лицами;

- установление обоснованной платы за землю и организация её взимания;

- организация и осуществление землеустройства, земельного кадастра, земельного контроля и мониторинга земли;

- разрешение земельных споров;

- охрана прав собственности и землепользований.

В основе функций управления земельными ресурсами лежат особенности земли, как части природы, места проживания людей, как территория государства и муниципальных образований, как средства производства и объект недвижимости.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: