Лесенка

Перед детьми на доске картинка с нарисованной лесен­кой или макет лесенки. По ходу игры логопед ставит на каждую перекладину фигурку определенного животного. Дети воспроизводят звукоподражания, изменяя высоту и силу го­лоса.


"На дворе стоит лесенка. На ней пять ступенек. На ниж­нюю ступеньку прыгнула большая собака и залаяла. (Дети произносят низким и громким голосом: ав-ав-ав.) На вто­рую ступеньку прыгнула кошка и замяукала. (Дети произ­носят более тихим и более высоким голосом: мяу-мяу-мяу.) На третью ступеньку вскочил петух и громко запел: ку-ка-ре-ку. (Дети произносят громким и высоким голосом: ку-ка-ре-ку.) На четвертую ступеньку прилетел жук, сел и зажуж­жал: ж-ж-ж. (Дети произносят низким и тихим голосом: ж-ж-ж.) На пятую ступеньку сел комар и запел свою песен­ку: з-з-з. (Дети произносят тихим и высоким голосом: з-з-з.)

Корова и телята

Детям предлагается сюжетная картинка "На лугу". Дети распределяются на две группы. Логопед обращается к пер­вой группе: "На лугу пасутся коровы. Они зовут своих те­лят. Как они зовут их?" Дети первой группы произносят низким голосом: му-му-му. "Коровам отвечают телята. Как они отвечают?" Логопед обращается к детям второй группы. Дети отвечают высоким голосом: му-му-му. Затем группы меняются ролями.

Аналогично проводятся игры на звукоподражание другим животным.

Закрепление правильного дыхания в процессе речи

С целью развития речевого дыхания на длительном плав­ном выдохе даются специальные речевые упражнения. При­ведем некоторые из них.

Цветы

Логопед ставит в вазу букет знакомых детям цветов. Дети называют их. Затем по очереди вынимают какой-либо цве­ток, нюхают его и на одном выдохе произносят заданную фразу. Фразы постепенно усложняются. Например: Хорошо пахнет. Роза хорошо пахнет. Роза очень хорошо пахнет.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: