Добавление фразы

Логопед проводит беседу по сюжетной картинке, произ­носит короткую фразу. Дети должны повторить фразу, до­полняя ее одним словом. Предлагается произносить фразу на одном выдохе.

Для развития и закрепления правильного речевого выдо­ха можно использовать короткие стихотворения 3. Александ­ровой, С. Маршака, А. Барто, М. Ивенсен и др. При этом дети сначала заучивают стихотворение, а затем по очереди на одном выдохе произносят по одной строчке стихотворения.

Большой интерес вызывают у детей диалоги. В работе над диалогами не только закрепляется правильное речевое дыхание, но и формируются правильные интонации, выра­зительность речи и в целом просодическая сторона речи. Диалоги необходимо сопровождать наглядным материалом (картинками, макетами, масками животных и др.). Доступ­ными для умственно отсталых школьников первого класса являются такие диалоги, как "Лис и мышонок", "Медведь и лиса", "Куда, Миша, едешь?"

Лис и мышонок

— Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

—Землю копал.

—Для чего землю копал? *•

—Норку делал.

—Для чего норку делал?

—От тебя, лис, прятаться.

—Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу.

—А у меня в норке спаленка.

—Кушать захочешь, вылезешь.

—У меня в норке кладовочка.

—Мышонок, мышонок, я ведь твою норку разорю.

—А я от тебя в отнорочек — и был таков.

Медведь и лиса

— Ты куда идешь, медведь? — Где поставишь ты ее?

—В город елку присмотреть. — В дом возьму к себе, в жилье.


—А зачем тебе она? —Новый год встречать пора.

—ж НЧТО же вырубил в лесу?

—Жалко, лучше принесу.

Кисонька-мурысонька

Кисонька-мурысонька, Где была? Коней пасла. Где кони? За ворота ушли. Где ворота? Огонь сжег. Где огонь? Вода залила.

Где вода? Быки выпили. Где быки? За гору ушли. Где гора? Черви источили. Где черви? Утки склевали.

Рекомендуется воспроизведение инсценировок по извес­тным детям коротким сказкам, например "Три медведя", "Колобок", "Теремок" и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: