Снежинки летят

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вы­резанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу "Снежинки летят".

Вертушка

Детям предлагается длительно подуть на вертушку, что­бы она плавно вертелась.

Развитие речевого дыхания и голоса

После того как у детей сформирован плавный длитель­ный выдох, вводятся голосовые упражнения. Обращается внимание детей на различную силу, высоту, тембр голоса. С этой целью можно использовать, например, такие игро­вые упражнения.

Эхо

Детей распределяют на две группы. Одна из групп— "эхо". Первая группа детей громко произносит вместе с ло­гопедом гласные звуки (а, о, у) или сочетания гласных (ау, уа, оа, уи). Вторая группа ("эхо") тихо повторяет. Затем группы меняются ролями.

Вьюга

Перед детьми сюжетная картинка "Вьюга". По сигналу "Вьюга началась" дети тихо гудят: У-у-у... По сигналу "Силь­ная вьюга" дети громко произносят: У-у-у... По сигналу "Вью­га затихает" дети постепенно уменьшают силу голоса. По


сигналу "Вьюга кончилась" замолкают. Речевые сигналы можно сопровождать движениями руки логопеда: горизон­тальное движение руки — дети говорят тихо, движение руки вверх— усиление голоса, движение руки вниз— уменьше­ние силы голоса.

Дует ветер

Дети ведут хоровод. Логопед сопровождает движения рас­сказом. "Утром дети идут в школу. Светит солнце. Дует тихий ветерок: в-в-в (произносится тихо). Как дует тихий ветерок? (Дети останавливаются и повторяют тихо: в-в-в.) Окончились уроки. Дети идут домой. Подошли к дому. И вдруг подул сильный ветер: в-в-в (произносится громко). Как дует сильный ветер?" Дети громко повторяют.

В лесу

Детям предлагаются картинки "Дети в лесу", "Мальчик заблудился", "Поезд", которые логопед использует в про­цессе рассказывания. "Дети пошли в лес. Мальчик Петя нашел большой гриб и говорит: О-о-о! Как говорит Петя? (Дети длительно повторяют.) Петя шел по лесу, искал гри­бы и заблудился. Петя стал кричать: ау-ау-ау! Давайте по­можем Пете. (Дети повторяют.) Ребята услышали Петю и прибежали к нему. Много грибов набрали ребята. А потом они поехали на поезде домой. Поезд гудел: у-у-у! (Дети по­вторяют.)

С целью развития голоса, речевого дыхания, подража­тельности, а также слухового восприятия на предваритель­ном этапе коррекции нарушений звукопроизношения про­водятся игры на звукоподражание.

Приведем некоторые из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: