Развитие дыхания. Первоначально проводится работа над развитием длитель­ного выдоха без участия речи

Первоначально проводится работа над развитием длитель­ного выдоха без участия речи. При этом важно следить за тем, чтобы дети не поднимали плечи, излишне не напряга­ли мышцы дыхательного аппарата, чтобы выдох был плав­ным, постепенным, длительным. Воспитывается нижнере­берное, диафрагмальное дыхание. С целью контроля рука логопеда кладется на область диафрагмы ребенка, а рука ребенка ощущает дыхательные движения логопеда.

Приведем некоторые игровые упражнения для развития ды­хания.

Пилка дров

Дети становятся друг против друга парами, берутся за руки и имитируют пилку дров: руки на себя — вдох, руки от себя — выдох.





Погреться на морозе

Дети вдыхают через нос и дуют на "озябшие" руки, плав­но выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Надуй игрушку

Детям предлагается надуть резиновые надувные игруш­ки, воздушные шары, набирая воздух через рот и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки.

Листья шелестят

Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезан­ные в виде листиков и прикрепленные к "ветке". По сигна­лу "Подул ветерок" дети плавно дуют на листики так, что­бы они отклонились и шелестели.

Бабочки

Перед детьми раскладывают "зеленые полянки" с разно­цветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Ба­бочки прикреплены тонкими нитками к "полянке". Логопед предупреждает, что дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу "Красная бабочка полетела" дети дуют на бабочек красного цвета и т.д.

Задуть свечу

Логопед по очереди подносит детям зажженную свечу. По сигналу "Тихий ветерок" дети медленно выдыхают так, чтобы пламя свечи отклонялось, но не гасло. По сигналу "Сильный ветер" дети стараются на одном выдохе задуть све­чу. Вместо настоящей свечи можно предложить макет свечи с "огоньком" из тонкой красной бумаги.

Покатай карандаш

Детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по парте круглый карандаш.

Костер

Логопед кладет перед детьми картинку (или макет) кост­ра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается


раздувать "угасающий" костер, вдыхая через нос и медлен­но выдыхая через рот.

Чайник закипел

У каждого ребенка пузырек с узким горлышком диамет­ром 1—1,5 см. По сигналу "У Саши чайник закипел" один из детей (Саша) дует в отверстие пузырька, чтобы получился свист. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя воздуха была сильной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: