Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления г. Салавата в части подготовки и применения настоящих Правил

1. Органами местного самоуправления г. Салавата, осуществляющими деятельность по регулированию землепользования и застройки в части подготовки и применения Правил являются:

- представительный орган местного самоуправления – Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан;

- исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан;

2. Совет городского округа г. Салават:

- утверждает Правила землепользования и застройки г. Салавата, изменения к ним;

- принимает решение о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;

- принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г. Салавата, по проектам внесения изменений в Правила и другим вопросам градостроительной деятельности;

- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, Уставом городского округа г. Салават и иными нормативными правовыми актами г. Салавата.

3. Администрация г. Салавата осуществляет свои полномочия по вопросам регулирования землепользования и застройки на территории г. Салавата в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами г. Салавата.

4. По вопросам подготовки и применения Правил землепользования и застройки глава Администрации г. Салавата:

- принимает решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Салавата и о проектах внесения в них изменений, обеспечивает опубликование указанных решений в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- утверждает персональный состав и порядок деятельности Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Салавата, а также в случаях внесения в них изменений;

- принимает решение о направлении проекта Правил землепользования и застройки г. Салавата и проектов внесения в них изменений в Совет городского округа г. Салавата или об их отклонении;

- по результатам публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

- принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

- принимает решение о подготовке документации по планировке территории г. Салавата в случаях, перечисленных в главе 4 настоящих Правил;

- утверждает проекты планировки территории и проекты межевания, градостроительные планы земельных участков на территории г. Салавата;

- принимает решение о возможности размещения объектов строительства необходимых для муниципальных нужд на территории г. Салавата;

- принимает решения об изъятии земельных участков в г. Салавате для муниципальных нужд;

- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами г. Салавата.

5. Уполномоченным структурным подразделением Администрации г. Салавата по вопросам градостроительной деятельности на территории г. Салавата в части подготовки и применения настоящих Правил (в пределах своей компетенции) является отдел архитектуры и градостроительства Администрации г. Салавата.

Уполномоченное структурное подразделение Администрации г. Салавата по вопросам градостроительной деятельности в части подготовки и применения Правил:

- осуществляет (при необходимости) подготовку докладов о реализации и применении Правил, включая анализ и предложения по их совершенствованию путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Правила, для главы Администрации г. Салавата, Совета городского округа г. Салавата, Комиссии по вопросам землепользования и застройки;

- осуществляет проверку проекта Правил и проектов внесения в них изменений на соответствие требованиям действующего градостроительного законодательства, схемам территориального планирования Российской Федерации и Республики Башкортостан, генеральному плану г. Салавата, планировочной документации, техническим регламентам;

- выступает с предложениями о направлении подготовленного проекта Правил и проектов внесения в них изменений в Совет городского округа г. Салават для принятия решения о проведении публичных слушаний по ним или об их отклонении, либо направлении на доработку;

- предоставляет по запросам главы Администрации г. Салавата заключения по обоснованию возможности принятия решений, материалы и иную информацию, необходимые для проведения публичных слушаний;

- готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности;

- готовит проекты решений Совета городского округа г. Салават по вопросам утверждения Правил и проектов о внесении изменений в Правила;

- по поручению Администрации г. Салавата осуществляет анализ наличия свободных земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства объектов капитального строительства на основе работ по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

- осуществляет в пределах своей компетенции проверку проектной документации по планировке территории г. Салавата на соответствие требованиям документов территориального планирования Российской Федерации и Республики Башкортостан, генерального плана г. Салавата, требованиям технических регламентов, настоящим Правилам;

- по результатам публичных слушаний направляет подготовленную документацию по планировке территории главе Администрации г. Салавата для утверждения или отклонения ее для доработки;

- осуществляет подготовку градостроительных планов земельных участков на основании заявлений физических или юридических лиц в соответствии с решениями Комиссии по землепользованию и застройке и документацией по планировке территории;

- может осуществлять сбор технических условий для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- предоставляет по запросам Комиссии по землепользованию и застройке заключения по вопросам, выносимым в соответствии с настоящими Правилами, на ее рассмотрение;

- осуществляет ведение карты градостроительного зонирования, внесения в нее изменений, утвержденных в установленном порядке;

- в пределах своей компетенции предоставляет заинтересованным лицам (заявителям) информацию о землепользовании и застройке, содержащуюся в настоящих Правилах, утвержденной документации по планировке территории;

- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;

- выполняет иные обязанности в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами г. Салавата, Положением о структурном подразделении Администрации г. Салавата, уполномоченном в области градостроительной деятельности.

6. Иные структурные подразделения Администрации г. Салавата участвуют в деятельности по вопросам применения настоящих Правил на основании соответствующих положений. Указанные структурные подразделения в рамках своей компетенции по запросу Комиссии по землепользованию и застройке представляют заключения, материалы и информацию, необходимую для проведения публичных слушаний в порядке, установленном главой 8 настоящих Правил.

7. В г. Салавате действует Градостроительный совет при главном архитекторе городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – Градостроительный совет), являющийся постоянно действующим консультативным органом при главном архитекторе городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Градостроительный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым главой Администрации г. Салавата.

Основной задачей Градостроительного совета является подготовка рекомендаций и предложений главному архитектору города по вопросам:

- разработки и реализации градостроительной политики, включая вопросы проведения конкурсов с целью выявления наилучших предложений (концепций) по приоритетным градостроительным и архитектурным проектам, с включением таких предложений в планы реализации Генерального плана, предложения о внесениях изменений в настоящие Правила, предложения о подготовке документации по планировке территории, ее комплексному освоению и развитию;

- рассмотрения документации территориального планирования г. Салавата, документации по планировке территории, а также проектной документации объектов капитального строительства.

Глава 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

Статья 13. Планировка территории

1. Содержание и порядок разработки и утверждения документации по планировке территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством о градостроительной деятельности Республики Башкортостан, настоящими Правилами, нормативными правовыми актами г. Салавата.

2. Планировка территории г. Салавата осуществляется посредством разработки следующих видов документации по планировке территории:

- проекты планировки территории (без проектов межевания в их составе);

- проекты планировки территории с проектом межевания в их составе;

- проекты межевания территории (без разработки проектов планировки территории) при условии выполнения таких проектов в границах планировочных элементов, утвержденных в установленном порядке;

- градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ) в составе проектов межевания территории либо в качестве отдельных документов.

3. Решения о разработке различных видов документации по планировке территории принимаются Администрацией г. Салавата с учетом требований градостроительного регламента, характеристик планируемого развития конкретной территории:

1) проекты планировки территории без проектов межевания и ГПЗУ в их составе разрабатываются, если посредством красных линий необходимо определить либо изменить:

а) границы элементов планировочной структуры;

б) границы территорий общего пользования и земельных участков линейных объектов без определения границ иных земельных участков;

2) проекты планировки территории с проектами межевания в их составе разрабатываются, если помимо границ, указанных в пункте 1 настоящей части, и подготовки градостроительных планов вновь образуемых или изменяемых земельных участков, необходимо определить либо изменить:

а) границы земельных участков, не входящих в границы территорий общего пользования;

б) границы зон действия публичных сервитутов;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе для государственных или муниципальных нужд;

3) проекты межевания территории с градостроительными планами земельных участков в их составе разрабатываются в пределах красных линий, ранее установленных проектами планировки и определяющих границы элементов планировочной структуры, территории, не разделенной на земельные участки, либо разделение которой на земельные участки не завершено, либо требуется изменение ранее установленных границ земельных участков.

4. Градостроительные планы земельных участков как отдельные документы вне состава проектов межевания территории подготавливаются применительно к ранее сформированным и прошедшим государственный кадастровый учет земельным участкам, правообладатели которых планируют на принадлежащих им земельных участках осуществить строительство новых либо реконструкцию существующих объектов капитального строительства и должны подготовить проектную документацию (схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства) в соответствии с предоставленными им на основании заявления градостроительными планами земельных участков.

В указанных случаях планировка территории не осуществляется, а градостроительные планы земельных участков подготавливаются с использованием кадастровых выписок о земельных участках.

5. Посредством документации по планировке территории определяются:

1) характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;

2) линии градостроительного регулирования, в том числе:

а) красные линии, ограничивающие территории общего пользования от иных территорий и обозначающие элементы планировочной структуры;

б) линии регулирования застройки, если параметры их расположения не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил;

в) границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов – границы зон с особыми условиями использования территории, которые должны устанавливаться применительно к существующим видам линейных объектов;

г) границы иных зон с особыми условиями использования территории;

д) границы земель, планируемых к резервированию, либо земельных участков, планируемых к изъятию для муниципальных нужд, а также границы земельных участков, определяемых для муниципальных нужд в составе земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

е) границы земельных участков, планируемых для предоставления физическим или юридическим лицам для строительства;

ж) границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенных на земельные участки, включая земельные участки многоквартирных домов;

з) границы территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенной территории, а также границы земельных участков в пределах такой территории.

6. Проекты планировки и проекты межевания могут содержать предложения по изменению (конкретизации, уточнению) положений настоящих Правил в части границ территориальных зон и подзон, расположенных в границах проектирования, и содержания градостроительных регламентов указанных зон. В этом случае проекты планировки и проекты межевания должны включать обоснование внесения в Правила изменений и указанные положения этих проектов вступают в силу после их соответствующих согласований и утверждения постановлениями главы Администрации г. Салавата и внесения в Правила этих изменений в установленном законом порядке.

7. Документация по планировке территории, посредством которой производится формирование границ земельных участков, является основанием для установления границ земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

8. Состав, порядок подготовки, оформления, согласования и утверждения проектов планировки, межевания и градостроительных планов земельных участков регламентируются также соответствующими Положениями, утвержденными решениями Совета городского округа г. Салават, а до их утверждения могут регламентироваться временными положениями, утверждаемыми постановлениями главы Администрации г. Салавата в развитие настоящих Правил.

Статья 14. Градостроительные планы земельных участков

1. Назначение и содержание градостроительных планов земельных участков определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельных документов по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с действующим федеральным законодательством.

2. Градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном порядке:

1) главой Администрации г. Салавата в составе проектов межевания территории в случаях, когда посредством документации по планировке территории впервые устанавливаются границы земельных участков, выделяемых их состава государственных или муниципальных земель для их последующего формирования в целях предоставления физическим и юридическим лицам сформированных земельных участков для строительства;

2) главой Администрации г. Салавата в качестве самостоятельного документа (в случаях подачи заявлений правообладателями земельных участков, которые планируют строительство объектов капитального строительства, реконструкцию принадлежащих им зданий, строений, сооружений, их снос и строительство новых объектов на месте снесенных, и располагаемых в границах земельных участков, применительно к которым имеются ранее выданные кадастровые планы, но отсутствуют градостроительные планы земельных участков, либо в случае несоответствия ранее утвержденных градостроительных планов земельных участков градостроительным регламентам в составе настоящих Правил в связи с внесением изменений в Правила). В указанных случаях градостроительные планы земельных участков подготавливаются и утверждаются в течение тридцати дней со дня поступления заявлений правообладателей земельных участков.

3. В градостроительных планах земельных участков указываются:

- границы земельных участков с обозначением координат поворотных точек, которые определяются при подготовке проектов межевания или определяются по кадастровым планам земельных участков (в случаях, когда градостроительные планы земельных участков подготавливаются по заявлениям правообладателей земельных участков);

- границы зон действия публичных сервитутов, установление которых обусловлено наличием инженерно-технических коммуникаций, необходимостью обеспечения проезда, прохода, установления иных ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства неограниченным кругом лиц;

- минимальные отступы от границ земельных участков, обозначающие места, за пределами которых запрещается возводить здания, строения, сооружения;

- информация о градостроительных регламентах (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

- информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

- информация о наличии объектов капитального строительства, объектов культурного наследия, расположенных в границах земельного участка, на который не распространяется действие градостроительных регламентов;

- информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия);

- определения допустимости или недопустимости разделения земельного участка на несколько земельных участков меньшего размера;

- границы зон охраны объектов культурного наследия;

- утвержденные в составе документации по планировке территории границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, в том числе зон или схем планируемого резервирования земель, зон планируемого изъятия земельных участков, их частей для государственных и муниципальных нужд.

Градостроительные планы земельных участков являются необходимым основанием:

- для разработки проекта границ застроенного или подлежащего застройке земельного участка в случае, если он разработан в составе проекта межевания;

- для подготовки документации архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства либо схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

- для выдачи разрешений на строительство;

- для выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: