Развитие языкового анализа и синтеза

При устранени№фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза проводит­ся систематическая работа по развитию умения анализа и синтеза речевых единиц.

Языковой анализ и синтез предполагает: анализ предло­жений на слова и синтез слов в предложении; слоговой ана­лиз и синтез; фонематический анализ и синтез.

Развитие анализа структуры предложения

С целью формирования? умения определять количество,
последовательность и место слов в предложении предлагаются следующие задания:

1. Определить границы предложения в тексте.

2. Придумать предложение по сюжетной картинке и оп­
ределить количество слов в нем.

3. Придумать предложение с опредденным количеством
слов.

4. Увеличить количество слов в предложении.

5. Составить предложение из слов, данных с беспорядке
(например, даются слова грядке, на, огурцы, растут).

6. Составить предложения по нескольким картинкам, на которых изображен один и тот же предмет в различных ситу­ациях (мяч лежит на полке, на мяч села муха, мальчик игра­ет мячом). Дети придумывают предложения по картинкам. Затем называют предложение, в котором слово находится





первым в предложении, затем предложение, в котором это слово на втором месте, далее — на третьем месте.

7. Придумать предложение с определенным словом.

8. Составить графическую схему предложения: предло­
жение обозначается целой полоской, слова — маленькими
полосками.

9. По графической схеме придумать предложение.

10. Определить место слова в предложении (какое по сче­
ту указанное слово).

11. Поднять цифру, соответствующую количеству слов в
предложении (2, 3, 4, 5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: