Конспект № 2. Тема. Автоматизация звука с в словах, состоящих из 2-3 слогов

Тема. Автоматизация звука с в словах, состоящих из 2-3 слогов.

Цели. Закрепление произношения звука с в односложных словах со стечением согласных, в словах из 2-3 слогов; развитие фоне­матического анализа и синтеза, уточнение значения слов по­езд, паровоз, вагоны, дифференциация одушевленных и не­одушевленных существительных.

Содержание занятия

.1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука с.

3. Игра "Поезд". На доске макеты вагонов с цифрами 1, 2, 3, а
также картинки: собака, сом, нос, сорока, капуста, сумка, сук, совы,
лиса, сук.

—Это волшебный поезд. Он повезет слова-картинки. Поезд поедет
только тогда, когда слова-картинки правильно займут свои места. В пер­
вый вагон должны войти картинки-слова из одного слога, во второй — из
двух слогов, в третий — из трех слогов. Давайте поможем картинкам за­
нять свои места. Назовите все картинки. Выберите картинки, в названии
которых один слог, и положите их в первый вагон.

—А теперь выберите картинки, в названии которых два слога, и поло­
жите их во второй вагон.

—Назовите картинки, которые остались. Сколько слогов в этих сло­
вах? (3.) Положим эти картинки в третий вагон.

Все слова-картинки заняли свои места. Подъехал паровоз и поезд от­правился. На следующей станции поезд остановился, а из первого вагона выпала картинка. Назовите ее. (Сом.) Составим это слово.

4. Фонематический анализ слова сом и составление его из букв разрезной
азбуки.

5. Дифференциация одушевленных и неодушевленных существительных.
На доске два ряда картинок: 1) матрос, оса, сын, лиса; 2) колбаса,

колесо, весы, бусы.

Логопед задает вопросы к картинкам первого ряда: -Это кто? (Матрос...)

- Какой вопрос я задавала к этим картинкам? (Кто?) Затем логопед задает вопросы к картинкам второго ряда:


- Это что? (Дети называют картинки.)

- Какой вопрос я задавала к этим картинка? (Что?)

- Посмотрите на картинки первого и второго рядов. К картинкам
первого ряда я задавала вопрос кто? А к картинкам второго ряда— воп­
рос что? Чем же они отличаются? (Если дети затрудняются, надо задать
наводящие вопросы.) Картинки в первом ряду изображают живые или
неживые предметы? (Живые.)

-Если предметы живые, то какой вопрос мы ставим— кто? или что? (Кто?) Лиса— это кто? или что? (Кто?)

- А если неживые предметы (стол, стул), то как мы спрашиваем —
кто? или что? (Что?)

-Если неживые предметы, то мы спрашиваем что? Далее дети повторяют.

6. Отгадывание загадок:

В лесу живет, а в курятник забирается, хитрым зверем называется. (Лиса.)

-Как мы скажем, лиса— это кто? или что? (Кто?) Почему? (Лиса живая.)

Картинка выставляется в левой части доски.

Стоит Антошка на четырех ножках, на Антошке суп да ложки. (Стол.)

-Как мы скажем, стол— это кто? или что? (Что?) Почему? (Он неживой.)

Картинка выставляется в правой части доски.

- А теперь мы будем подбирать к картинке "Лиса" живые предметы, а
к картинке "Стол" — неживые предметы.

7. Игра "Отбери картинки". На доске картинки: куст, лист, аист,
свинья, сова, столб, свекла, капуста, носорог. Дети называют картинки.

-Назовите (по картинкам) слова, которые отвечают на вопрос кто? Положите эти картинки к картинке "Лиса".

-Отберите картинки, названия которых отвечают на вопрос что? Положите эти картинки к картинке "Стол".

Работа с картинками первого ряда.

- Назовите картинки, на которых нарисованы животные.

- Назовите картинки, на которых нарисованы птицы.
Работа с картинками второго ряда.

- Найдите картинки и назовите слова, которые обозначают овощи.

8. Подведение итогов занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: