Конспект № 1

Тема. Автоматизация звука ш в словах.

Цели. Закрепление правильного произношения звука ш в словах;

развитие фонематического анализа и синтеза; систематизация

лексики по темам "Игрушки", "Цветы", "Часть— целое";

закрепление в речи формы единственного и множественного

числа существительных.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш.

3. Отгадывание загадок.

Выросли в лугах сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромаш­ки.)

- Ромашки — это много, а если одна, то как сказать? (Ромашка.)
Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки. (Мышки.)

- Мышки — это много мышек, а как сказать, если одна? (Мышка.)

- Назовите соседей звука ш.

4. Графический анализ слова мышка. Выделение звука ш.

5. Графический анализ слова груша. Выделение звука ш.

6. Сравнение звуковой структуры слов мышка и груша на основе гра­
фической схемы.

—Сколько слогов в слове мышка? (2). В слове груша? (Тоже 2.)

—Сколько всего звуков в слове мышка? (5). В слове груша? (тоже 5.)

- Количество звуков одинаково? (Одинаково.)

— Значит, одинаковое количество слогов (2) и одинаковое количество
звуков (5).

- Чем же различаются эти слова? Посмотрим на первый слог.

— В слове мышка какой первый слог? (мыш-). А в слове груша! (гру-).

- Какой первый звук в этих словах? Согласный или гласный? (Соглас­
ный.)

— Какой второй звук в слоге мыш — согласный или гласный? (Глас­
ный.) А в слоге гру- — согласный или гласный? (Согласный.) Значит,
вторые звуки разные: в первой схеме — гласный звук, а во второй — со­
гласный.

- Какой третий звук в слоге мыш — согласный или гласный? (Соглас­
ный.) А в слоге гру — согласный или гласный? (Гласный.) Значит, тре­
тьи звуки разные: в первой схеме — согласный, во второй — гласный.
Будем различать по второму звуку (в первой схеме — гласный, во второй —
согласный) и по третьему звуку. Второй слог в этих словах одина­
ковый.

7. Подбор слов к двум схемам.


На доске картинки: кошка, шапка, мишка, мешки, лапша, шка­фы, шишка, штора, штаны. Дети называют картинки. Затем анализиру­ют последовательно каждое слово с опорой на второй звук и определяют, к какой схеме надо положить картинку.

8. Закрепление произношения звука ш в словах (по картинкам).

а) На доске располагаются игрушки.

—Что нарисовано на картинках? (Игрушки.) Есть звук ш в этом сло­
ве? Назовите соседей звука ш.

—Назовите игрушки на звук ш.

б) На доске картинки с изображением цветов (фиалки, ноготки, ро­
машки, ландыши, тюльпаны).

-Что нарисовано на картинках? (Цветы.) Назовите их. В названии каких цветов есть звук ш?

в) На доске изображения животных (кошка, волк, мышка, лошадь,
медведь).

— Кто нарисован на этих картинках? (Животные.) Назовите их. А те­
перь назовите животных, в названии которых есть звук ш.

г) Назовите часть дома на звук ш (крыша), часть колеса (шина).
В случае затруднений предлагаются картинки.

9. Подведение итогов занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: