Конспект № 2. Тема. Автоматизация звука ш в словосочетаниях

Тема. Автоматизация звука ш в словосочетаниях.

Цели. Закрепление правильного произношения звука ш в словосоче­таниях; развитие фонематического анализа; уточнение и рас­ширение словаря по теме "Одежда"; овладение дифференциа­цией существительных мужского и женского рода; закрепле­ние в речи формы существительных родительного падежа мно­жественного числа.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш.

3. Отгадывание загадок:

Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу— соскочу, приве­чу. (Шапка.)

— Где слышится звук ш в этом слове? (В начале слова.) Какой звук слышится после ш? (а).

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)

- Где слышится звук ш в этом слове? (В середине.) Назовите соседей
звука ш (о, к).

4. Уточнение лексики по теме "Одежда".

Игра "Что лишнее?" На доске картинки: шарф, штаны, машина, шуба, рубашка.

- Назовите картинки. Что лишнее? Почему? (Картинка "машина" уби­
рается.) Как назвать одним словом эти картинки? (Одежда.) Какую еще
одежду вы знаете?


— Посмотрите на картинки. В названии какой одежды один слог? Два
слога? Три слога?

5. Развитие фонематического анализа и синтеза.

— В каком слове, названии картинок после ш слышится а? После ш
слышится у? После ш слышится «? После ш слышится к?

6. Анализ слова шарфы.

Назовите еще раз эту картинку. (Шарф.) Шарф — это один пред­
мет, А если их много, то как мы скажем? (Шарфы.) Составим схему этого
слова.

7. Дифференциация существительных мужского и женского рода.

В левой части доски — две картинки: вверху — шарф, внизу — шуба. В правой части доски — картинки: шар, машина, шапка, шкаф, ме­шок, груша, калоша, шуба. В середине доски — макет двухэтажного дома.

Дети сначала называют картинки в левой части доски.

— Каким словом можно заменить слово шарф — он или она? (Он.)
Слово он записывается около картинки.

- Каким словом можно заменить слово шуба — он или она! (Она.)
Слово она записывается около картинки.

— Посмотрите на дом. В нем два этажа. На верхнем этаже живут
картинки-слова, которые можно заменить словом он. На нижнем эта­
же — картинки-слова, которые можно заменить словом она. На какой
этаж мы поставим картинку "Шарф"? (На верхний этаж.) Поставим ее на
верхний этаж. На какой этаж мы поместим картинку "Шуба"? (На ниж­
ний этаж.) Поставим ее на нижний этаж.

-Атеперь мы будем распределять по этажам вот эти картинки.

Дети называют картинки, которые расположены в правой части дос­ки. Затем анализируют каждое слово — название картинки, определяют, каким словом (он или она) можно ее заменить, и помещают на верхний или нижний этаж дома.

8. Выделение окончаний -ов в существительных родительного падежа
множественного числа мужского рода.

—Разместились предметы в доме, а потом стали приглашать гостей.
Шарф пригласил шарфы. (Картинка "Шарф" заменяется на картинку
"Шарфы".) Шар пригласил шары. (Картинка "Шар" заменяется картин­
кой "Шары".) И т.д.

—В доме стало много предметов. Скажите: чего много на верхнем
этаже? (Много шарфов, шаров, шкафов, мешков.)

—Послушайте, что слышится в конце этих слов. (Снова повторяются
словосочетания.) Какие это звуки? (-оф). слышится -оф, а пишется -ов.
Запишем это около верхнего этажа.

9. Закрепление формы женского рода.

- А на нижнем этаже стало много чего?

Дети называют словосочетания со словом много.

10. Подведение итогов занятия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: