Конспект № 5. Тема. Автоматизация звука ш в предложениях

Тема. Автоматизация звука ш в предложениях.

Цели. Закрепление правильного произношения звука ш в предложе­ниях; развитие фонематического анализа, а также навыка ана­лиза предложений на слова; уточнение глагольной лекси­ки; дифференциация настоящего и прошедшего времени гла­голов; закрепление в речи структуры распространенного пред­ложения.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш.

3. Закрепление произношения звука ш в словах.

а) Назвать цветы, в названии которых есть звук ш. (Ромашка, лан­
дыш.)
Какой звук перед ш?

б) Назвать животных, в названии которых есть звук ш. (Кошка, мыш­
ка, лошадь, мишка.)

в) Назвать головные уборы, названия которых начинаются на звук ш.
(Шапка, шляпа.)

г) Назвать одежду, в названии которой есть звук ш. (Шубка, шинель,
шарф, рубашка, кашне, штаны.)

4. Автоматизация звука ш в предложениях.

а) Работа по сюжетной картинке "Девочка убирает книги в шкаф".

- Кто нарисован на картинке? (Девочка.) Назовем ее именем, в кото­ром есть звук ш. Какие вы знаете имена девочек, содержащие звук ю? Назовем ее Наташей. Что делает Наташа? Убирает. Скажите предложение из двух слов полностью. (Наташа убирает.) Добавьте еще одно слово и придумайте предложение из трех слов. (Наташа убирает книги.) Добавьте слова, которые отвечают на вопрос куда? (Наташа убирает книги в шкаф.) Повторите.





- Назовите слова, в которых есть звук ш. (Наташа, шкаф.) Какой по
счету звук ш в слове Наташа! В слове шкаф!

- Наташа убирает книги в шкаф. Это она делает сейчас. А если она
делала это вчера, то как мы скажем? Наташа что делала? (Наташа
убирала книги в шкаф.)

б) Работа по сюжетной картинке "Миша кладет карандаш в пенал".
Проводится аналогичная работа.

в) Работа по сюжетным картинкам "Мама шьет рубашку Саше", "Маша
вешает шубу на вешалку".

Дети придумывают предложение с глаголом настоящего времени. Определяют слова со звуком ш, их место в слове. Затем преобразуют гла­голы настоящего времени в глаголы прошедшего времени.

5. Графический анализ предложения Мама шьет рубашку Саше.

6. Звуковой анализ слова рубашка. Составление графической схемы
слова.

7. Подведение итогов занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: