Конспект № 7. Тема. Автоматизация звука ш в предложениях

Тема. Автоматизация звука ш в предложениях.

Цели. Закрепление правильного произношения звука ш в предложе­ниях; развитие навыков фонематического анализа и синтеза, а также анализа структуры предложения; уточнение значения прилагательных, обозначающих цвет; закрепление правильного согласования прилагательного с существительным в имени­тельном падеже, распространенного предложения с опреде­лением.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш.

3. Автоматизация звука ш в словосочетаниях.

а) На доске картинки с изображением предметов разного цвета: белая
ромашка, белый шарф, красный карандаш, красная машина, серая мыш­
ка, серый кувшин, желтый шар, желтая рубашка, голубая шаль, голубая
машина, черные калоши, черная тушь, голубой шарф.

Внизу полоски разного цвета (белая, красная, желтая, голубая, серая).

—Назовите предметы. (В каждом слове определяется место звука ш.)

—Здесь предметы разного цвета.

- Назовите предметы белого цвета и положите их около белой полос­
ки. (Белая ромашка, белый шарф.)

- Назовите предметы красного цвета и положите картинки около крас­
ной полоски. (Красная машина, красный карандаш.)

- Назовите желтые предметы и положите их около желтой полоски.
(Желтый шар, желтая рубашка.)

- Назовите предметы голубого цвета и положите их около голубой
полоски. (Голубой шарф, голубая шаль.)

— Назовите серые предметы и положите картинки около серой полос­
ки. (Серый кувшин, серая мышка.)

б) Выберите шары разного цвета. (Шар красный, шар желтый.)
-Что обозначают слова красный, желтый! (Цвет.) На какой вопрос

они отвечают? (Какой?)

- Послушайте, что слышится в конце этих слов: красный, желтый (-ый).
В случае затруднений определяется конечный звук и, а затем уточня­
ется, какой звук слышится перед и,

Около картинок (желтый шар, красный шар) записываются буквы -ый.

- Выберите еще один предмет разного цвета. (Красная машина, голу­
бая машина.)

-На какой вопрос отвечают слова красная, голубая! (Какая?)

- Послушайте, что слышится в конце этих слов: красная, голубая.
Около картинок (красная машина, голубая машина) записываются бук­
вы -ая. Дети произносят еще раз словосочетания.

4. Автоматизация звука ш в предложениях.

а) Игра в лото "Правильно называй цвет". У детей карточки с изобра­жением предметов разного цвета. Логопед называет предмет, дети нахо-





дят предмет у себя на карточках и называют цвет этого предмета. Напри­мер: "У меня красная вишня. В названии предмета имеется звук ш"'. б) Распространение предложения.

—Я буду говорить предложения, а вы называйте цвет предмета.

Даша нашла ландыши. Повторите предложение. А какие по цвету
ландыши? (Белые.) Значит, можно сказать так: Даша нашла белые ланды­
ши.
(Несколько детей повторяют предложение.)

Аналогичная работа проводится над следующими предложениями: Дедушка сорвал грушу. (Желтую.) Мише подарили карандаш. (Красный.) Малышу подарили погремушку. (Синюю.)

5. Анализ предложения Даша нашла белые ландыши. Составление гра­
фической схемы.

6. Звуковой анализ слова ландыш. Составление графической схемы.
Определение места звука ш в слове ландыш.

7. Подведение итогов занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: