Тема. Автоматизация звука ш в предложениях.
Цели. Закрепление правильного произношения звука ш в предложениях; развитие навыков фонематического анализа; расширение словаря прилагательных; дифференциация существительных, глаголов и прилагательных; закрепление в речи структуры распространенного предложения.
Содержание занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш.
3. Отгадывание загадки:
Мохнатенькая, усатенькая,
Ест, пьет, песенки поет. (Кошка.)
—Послушайте еще раз загадку и ответьте, какая кошка.
—Что делает кошка? (Ест, пьет, поет.)
-На какой же вопрос отвечают слова мохнатая, усатая"? (Какая?)
—На какой вопрос отвечают слова ест, пьет, поет! (Что делает?)
—Сегодня мы будем учиться отличать слова, которые отвечают на
вопросы какой? и что делает? от слов, отвечающих на вопросы кто?,
что?
4. Дифференциация прилагательных и существительных.
У детей фишки. Логопед называет различные части речи, дети поднимают соответствующие фишки.
|
|
— Я буду называть слова, которые отвечают на разные вопросы: что?,
кто?, что делает? Если я назову предмет, который отвечает на вопрос
кто? или что?, вы поднимаете кружок. Если я назову слово, которое
отвечает на вопрос какой?, вы поднимете треугольник. Повторите.
Предлагаемые слова: кормушка, шумный, шнурок, большой, погремушка, шоколад, красный, хороший, шалаш, шофер.
После соотнесения слова с вопросом дети повторяют слово и определяют, есть ли звук ш в слове (некоторых словах).
5. Выделение прилагательных из предложения.
- Я буду называть предложение, а вы будете называть только слова, которые отвечают на вопрос какой? или какая?
Около дома широкая дорога. (Каждое предложение дети повторяют.)
У кошки пушистый хвост.
Даша нашла большой гриб.
На лугу хорошая трава.
Гриша подарил маме душистый букет.
Наташа надела шелковое платье.
6. Выделение глаголов из предложения.
— А теперь выберите из предложений только слова, которые отвечают на вопрос что делает?
Даша вышивает красивую розу.
Миша спешит в школу.
Школьники украшают зеленую елку.
Наш малыш шалит.
В лесу шумят большие деревья.
Мама шьет белую рубашку.
От ветра колышется тонкая занавеска.
В огороде выросла петрушка.
1. Анализ предложения В огороде выросла петрушка.
8. Анализ слова петрушка.
9. Подведение итогов урока.
Примерные конспекты занятий по устранению акустической дисграфии (2 класс)