Конспект № 11

Тема. Автоматизация звука ш в предложениях.

Цели. Закрепление правильного произношения звука ш в предложе­ниях; развитие навыков фонематического анализа; расшире­ние словаря прилагательных; дифференциация существитель­ных, глаголов и прилагательных; закрепление в речи структу­ры распространенного предложения.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш.

3. Отгадывание загадки:

Мохнатенькая, усатенькая,

Ест, пьет, песенки поет. (Кошка.)

—Послушайте еще раз загадку и ответьте, какая кошка.

—Что делает кошка? (Ест, пьет, поет.)

-На какой же вопрос отвечают слова мохнатая, усатая"? (Какая?)

—На какой вопрос отвечают слова ест, пьет, поет! (Что делает?)

—Сегодня мы будем учиться отличать слова, которые отвечают на
вопросы какой? и что делает? от слов, отвечающих на вопросы кто?,
что?

4. Дифференциация прилагательных и существительных.

У детей фишки. Логопед называет различные части речи, дети под­нимают соответствующие фишки.

— Я буду называть слова, которые отвечают на разные вопросы: что?,
кто?, что делает? Если я назову предмет, который отвечает на вопрос
кто? или что?, вы поднимаете кружок. Если я назову слово, которое
отвечает на вопрос какой?, вы поднимете треугольник. Повторите.

Предлагаемые слова: кормушка, шумный, шнурок, большой, погремуш­ка, шоколад, красный, хороший, шалаш, шофер.

После соотнесения слова с вопросом дети повторяют слово и опреде­ляют, есть ли звук ш в слове (некоторых словах).

5. Выделение прилагательных из предложения.

- Я буду называть предложение, а вы будете называть только слова, которые отвечают на вопрос какой? или какая?

Около дома широкая дорога. (Каждое предложение дети повторяют.)

У кошки пушистый хвост.

Даша нашла большой гриб.

На лугу хорошая трава.

Гриша подарил маме душистый букет.

Наташа надела шелковое платье.


6. Выделение глаголов из предложения.

— А теперь выберите из предложений только слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Даша вышивает красивую розу.

Миша спешит в школу.

Школьники украшают зеленую елку.

Наш малыш шалит.

В лесу шумят большие деревья.

Мама шьет белую рубашку.

От ветра колышется тонкая занавеска.

В огороде выросла петрушка.

1. Анализ предложения В огороде выросла петрушка.

8. Анализ слова петрушка.

9. Подведение итогов урока.

Примерные конспекты занятий по устранению акустической дисграфии (2 класс)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: