Специалисты кабинета ранней коррекционно-педагогической помощи работают в том числе и с родителями

Для детей раннего возраста с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии и их родителей в центрах используют программу «Портаж» (обучающая программа для родителей). Во время занятий с родителями, прежде всего, обращается их внимание на следующую информацию.

«С первых дней жизни ребенка родители должны внимательно наблюдать за развитием своего малыша. Многие мамы часто интуитивно догадываются, что у их малыша есть проблемы. Они часто сравнивают, как развивается их малыш, наблюдая за другими детьми на детской площадке или во время визита в поликлинику. Конечно, бывают и необоснованные страхи. Но все же, если ребенок неспокойный, плохо спит, часто плачет, надо обратиться к специалистам. Впрочем, насторожить должно и то, что ребенок очень спокойный и много спит, не даёт знать, что голодный и мокрый, не следит взглядом за предметом, не реагирует на улыбку, с трудом сосёт и глотает. Тревогу должно вызвать и то, если родители заметят отставание в развитии ребенка. Например, малыш не стал сидеть в шесть месяцев, как положено в случае нормального развития, не стал самостоятельно ходить в год, осознанно не сказал первое слово в полтора года или слишком долго говорит на каком-то своем, непонятном окружающем языке».

Семьи, имеющие детей с такими нарушениями развития, нуждаются в психолого-педагогической помощи с первых месяцев жизни ребёнка. Опыт подтверждает, что чем раньше оказывается помощь, тем больших результатов удаётся достичь.

Ежемесячно родители могут посещать клуб «Мамина школа», на занятиях в котором они получат необходимую информацию, знания по воспитанию и развитию ребёнка, а также решат свои собственные проблемы. В работе с родителями используются тренинговые упражнения, коррекционные игры, элементы арт-терапии, релаксационные комплексы. Также проводится индивидуальное консультирование для родителей по решению различных проблем, связанных с развитием и воспитанием ребёнка.

Обычно сотрудничество специалистов и семьи длится год или два. Когда ребенок с особенностями психофизического развития достигает трех лет, то для него определяется дальнейший образовательный маршрут с учётом индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка. Специалисты центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации продолжают осуществлять психолого-педагогическое сопровождение этих детей в других учебных заведениях и на дому.

Как показывает практика, достижение положительного результата коррекционной работы, выполнение индивидуальной коррекционно-развивающей программы возможно лишь при взаимодействии и тесном сотрудничестве учителя-дефектолога, других специалистов центра и родителей. Дети с особенностями психофизического развития нуждаются не в снисходительности и жалости, а в коррекции своего развития до оптимальной нормы, что можно осуществить только при своевременном обращении родителей за помощью к специалистам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: