Основная литература:
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб.,1998.
2. Альперович В.Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет.- М., 1998.
3. Амосов Н.М. Преодоление старости. - М., 1996.
4. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. - М., 2000.
5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984.
6. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. – М.: МПСИ, 1996.
7. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 1999.
8. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. - М., 2003.
9. Ермолаева М.В. Практическая психология старости. - М.: Эксмо-Пресс, 2002.
10. Ермолаева М.В. Психология развития. - Москва-Воронеж, 2003.
11. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. - М., 1991.
12. Колесов Д.В. Современный подросток. Взросление и пол. - М., 2003.
13. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.
14. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб: Питер, 2006.
15. Краснова О.В., Лидерс А.Г. Социальная психология старости. – М.: Академия, 2002.
|
|
16. Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода. - Рига: ПЦ «Эксперимент», 1999.
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 1996.
18. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения.- В 2 т.- М., 1983.
19. Либерман Я.Л., Либерман М.Я. Прогрессивные методы моделирования жизненной активности в период поздней взрослости.- Екатиренбург, 2001.
20. Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. - Калуга,1994.
21. Лисина М.И. Общение, личность и психическое развитие ребенка./ Под ред. А.Г.Рузской. - М.: МПСИ, 1997.
22. Маньковский Н.Б., Холодная М.А. Своеобразие уровневых, структурных и стилевых характеристик интеллекта в пожилом возрасте. - Киев,2000.
23. Марцинковская Т.Д. История развития детской психологии. - М., 2006.
24. Медведева Г.П. Введение в социальную геронтологию. - М.-Воронеж, 2000.
25. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 1998.
26. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М.: ИПП, 1998.
27. Нартова-Бочавер С.К. Введение в психологию развития.- М.: Флинта, 2005.- 216 с.
28. Немов Р.С. Психология.- Кн. 2.- М., 1998.
29. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Роспедагентство, 1996.
30. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М.: Педагогика, 1988.
31. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000.
32. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: МПСИ, 1996.
33. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л.М.Митиной. - М.: МПСИ: Флинта, 1998.
34. Психология возрастных кризисов. Хрестомаитя./Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 2000.
|
|
35. Психология зрелости. Хрестоматия./ Ред.-сост. Д.Я.Райгородский. -Самара: БАХРАХ-М, 2003.
36. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001.
37. Психология развития. Хрестоматия./ Сост. и общая ред. авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. - СПб.: Питер, 2001.
38. Психология старости и старения. Хрестоматия./ Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2003.
39. Психология человека от рождения до смерти. / Под ред. А.А. Реан-СПб., 2001.
40. Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и современная психология. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1986.
41. Развитие личности ребенка / Под ред. А.М.Фонарева. -М., 1987
42. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой - М.: Педагогика, 1985.
43. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. - М.,1989.
44. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера - М.: Педагогика, 1986.
45. Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В.В. Давыдова. - М.,1983.
46. Сапогова Е.Е. Психическое развитие человека. - М.: Аспект-Пресс, 2001.
47. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М.: Школьная Пресса, 2000.
48. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.: ВЛАДОС, 2003.
49. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс.- СПб.: Питер, 2008.
50. Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. - СПб., 2002.
51. Толстых А.В. Опыт конкретно-исторической психологии личности.- СПб.: Алетейя, 2000.
52. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1996.
53. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. - М.: МПСИ: Флинта, 1999.
54. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. - М.: МПСИ, 1996.
55. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М., 1989
56. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве – времени детства. - М.: Флинта, 1997.
57. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1987.
58. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Педагогика, 1989.
59. Фролькис В.В. Долголетие: действительное и возможное. - Киев, 1982.
60. Хрисанфова Е.Н. Основы геронтологии. - М., 1999.
61. Шаграева О.А Детская психология. – М.:Владос, 2001.
62. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М.: МПСИ, 1995.
63. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / И. В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2007. - 349 с.
64. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до полной зрелости: учеб. пособие студ. для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: ТЦ Сфера, 2004; 2005. - 464 с.
65. Психология развития: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Т. Д. Марцинковская [и др.]; под ред. Т. Д. Марцинковской. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - М.: Академия, 2005. - 528 с.
66. Психология человека от рождения до смерти: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / под ред. А. А. Реана. - 3-е изд. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: Олма-Пресс, 2005.
Дополнительная литература
1. Абрамова Г.М. Возрастная психология. - М.,1998.
2. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. - СПб., 2001.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: МПСИ, 1995.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 1998.
6. Висьневска-Рошковска К. Новая жизнь после шестидесяти. - М., 1989.
7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2001.
8. Возрастная психология: Хрестоматия / Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 1999.
|
|
9. Ермолаева М. Практическая психология старости. - М., 2002.
10. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности// Хрестоматия по возрастной психологии./ Под ред. Д.И.Фельдштейна - М.: ИПП, 1996. - С. 84-87.
11. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2002.
12. Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. - М.: Когито-Центр,1997.
13. Налчаджян А.А. Загадка смерти. Очерки психологической танатологии. - СПб.: Питер, 2004.
14. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. - Дубна, 1995.
15. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. –СПб., 1999
16. Палагина Н.Н. Воображение у самого истока. – М.: МПСИ, 1997.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
1. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития. Хрестоматия.- М., 2006 // https://www.koob.ru/bolotova_a_k/psihologiya_razvitiya
2. Глуханюк Н. С. Поздний возраст и стратегии его освоения //
https://www.koob.ru/gluhanyuk/pozdnii_vozrast_i_strategii_ego_osvoeniya
3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе // https://www.koob.ru/gutkina/psy_school
4. Диксон Уоллес 20 великих открытий в детской психологии//
https://www.koob.ru/dixon/twenty_stydies
5. Ермолаева М.В. Субъектный подход в психологии развития взрослого человека // https://www.koob.ru/ermolaeva/sub_approach_psychology
6. Кон И.С. Психология ранней юности //
https://www.koob.ru/kon/psihologiya_ranney_yunosti
7. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития //
https://www.koob.ru/kraig_bokum_1/kraig_bokum_psihologia_razvitija
8. Краснова О.В. Психология старости и старения //
https://www.koob.ru/krasnova_o_v/psihologiya_starosti_i_stareniya
9. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении // https://www.koob.ru/lisina_m_i/formation_of_the_child
10. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы взрослости // https://www.koob.ru/malkina/age_crises
11. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы. Справочник практического психолога //https://www.koob.ru/malkina/vozrastnie_krizisi_spravochnik_prakticheskogo_psihologa
12. Малкина-Пых И.Г. Кризисы пожилого возраста // https://www.koob.ru/malkina/crises_elderly
13. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития//
https://www.koob.ru/muhina_v_s/developmental_psychology
14. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен //
https://www.koob.ru/ovcharova/parenting_phenomenon
|
|
15. Пиаже Жан Речь и мышление ребенка //
https://www.koob.ru/piaget/rech_i_mishlenie_rebenka
16. Реан А.А. Психология детства //
https://www.koob.ru/rean_a_a/psihologiya_detstva
17. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология //
https://www.koob.ru/ribalko_e_f/vozr_i_differ_psih_ribalko
18. Фельдштейн Д.И. Хрестоматия по возрастной психологии //
https://www.koob.ru/feldshtein_d_i/hrestomatiya_po_vozrastnoy_psihologii_feldsh
19. Шаповаленко И.В. Возрастная психология //
https://www.koob.ru/shapovalenko_i/vozrastnaya_psihologiya_1
20. Шихи Гейл Возрастные кризисы //
https://www.koob.ru/sheehey_geil/vozrastnie_krizisi_gale
21. Шуаре М.О. Возрастная и педагогическая психология //
https://www.koob.ru/shuare_m_o/vozrastnaya_pedagogich_psihologiya
22. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды //
https://www.koob.ru/elkonin_d_b/psych_works
23. Эльконин Д.Б. Психология игры // https://www.koob.ru/elkonin_d_b/psihologiya_igri_elk