Основные показатели оценки рентабельности и методика их расчета

Наименование показателя Методика расчета Характеристика
1. Рентабельность продаж Чистая прибыль / выручка от продаж Доля чистой прибыли в объеме продаж предприятия
2. Рентабельность совокупных активов Чистая прибыль / активы Способность предприятия обеспечивать достаточный объем чистой прибыли по отношению к её совокупным активам
4. Рентабельность внеоборотных активов Чистая прибыль/ внеоборотные активы Эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов
4. Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль / собственный капитал Эффективность использования капитала по сравнению с возможными альтернативными вариантами
5. Рентабельность основной деятельности Чистая прибыль/ себестоимость Эффективность основной производственной деятельности

Анализируя показатели рентабельности за различные периоды деятельности предприятия, необходимо принимать во внимание особенности этих показателей, существенные для формирования обоснованных выводов.

Чтобы более детально охарактеризовать влияние различных факторов на деятельность организации, следует оценить деловую активность предприятия. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение предприятия на рынках продукции, труда, капитала. В контексте финансового анализа деловая активность предприятия рассматривается как некоторая характеристика масштаба деятельности предприятия и его способности генерировать в процессе деятельности устойчивый поток доходов без относительно сопутствующих расходов.

Оценка деловой активности предприятия включает оценку оборачиваемости средств (активов и источников их формирования) и продолжительности производственно-сбытового цикла. К обобщающим показателям оценки эффективности использования ресурсов предприятия и динамичности его развития относятся следующие (табл.13).

Таблица 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: