1. Дети, у которых не развилось чувство. .. могут так и остаться более зависимыми от мнения других.
2. Зайонц и его сотрудники показали, что чем. .. в семье детей, тем … их IQ.
3. У многих животных существуют. .., с помощью которых они общаются; однако эти сигналы связаны с. .. ситуацией, на которую члены группы реагируют «механически».
4. Внутреннее упорядочивание элементов задачи, в результате которого приходит решение этой задачи, называется. ...
5. Сенсорная адаптация состоит в. .. восприимчивости рецепторов, подвергающихся. .. раздражению.
Задание 3. Тестовые задания
1. Биологической предпосылкой возникновения человека является
1) потребность в ориентировочной деятельности;
2) вертикальное положение тела обезьян;
3) потребность в поисковой деятельности;
4) способностью к отражению.
2. Тип образовательного учреждения для обучения детей с отклонением в развитии – это …
1) гимназия;
2) коррекционная школа;
3) учреждение дополнительного образования;
4) детский дом.
3. Способность ребенка создавать новые слова по законам грамматики родного языка называют
|
|
1) лепетом; 2) фантазированием;
3) словотворчеством; 4) речевыми ошибками.
4. Алалия не обусловлена …
1) травмами в доречевой период;
2) отсутствием слуха;
3) повреждением речевых зон мозга;
4) заболеваниями в доречевой период
5. Государственные образовательные стандарты законодательно закрепляют ________ воспитания и образования.
1) средства; 2) условия;
3) методы; 4) цели.
6. Системные нарушения уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) называются …
1) дискалькуляцией; 2) дислексией;
3) алалией; 4) афазией.
7. В развитии речи детей до трех лет не выделяется этап …
1) латентный; 2) первичного усвоения языка;
3) усвоения грамматики; 4) доречевой.
8. Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем – это …
1) оперативные цели; 2) цели воспитания;
3) образовательные цели; 4) цели государства.
9. Глубоким продолжительным психическим состоянием, согласно классификации Н. Д. Левитова, является …
1) аффект; 2) горе;
3) испуг; 4) грусть.
10. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа _________ обучения.
1) системности; 2) сознательности;
3) наглядности; 4) последовательности.
Вариант 10
Задание 1:
1. Сознание как высшая ступень развития психики.
2. Способности.
3. Характеристика процесса обучения. Формы организации обучения в школе и в вузе.