1. Высшие психические функции, по Л.С. Выготскому, …
1) не опосредованы; 2) опосредованы;
3) локальны; 4) не имеют морфологической основы.
2. Роль культурно-исторических факторов в становлении и развитии психики человека впервые была раскрыта в работах …
1) В. Вундта; 2) П.П. Блонского;
3) С.Л Рубинштейна; 4) Л.С. Выготского.
3. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал …
1) К.Д. Ушинский; 2) В.А. Сухомлинский;
3) Н.А. Корф; 4) Я.А. Коменский.
4. Разумные требования, формирование здорового общественного мнения, организация перспектив, создание положительных традиций, организация самоуправления есть …
1) законы функционирования коллектива; 2) условия развития коллектива;
3) существенные признаки коллектива; 4) результат развития коллектива.
5. Учение об интериоризации является основой моделей обучения …
1) операциональных; 2) условно-рефлекторных;
3) ассоциативных; 4) знаковых.
6. В зависимости от возраста выделяются такие отрасли педагогической науки, как …
1) специальная педагогика, производственная педагогика;
2) педагогика технического образования, лечебная педагогика;
3) ясельная, дошкольная педагогика, педагогика школы;
4) военная педагогика, социальная педагогика.
7. Овладение обучающимися основами научных знаний, общая подготовка к практической деятельности и формирование научных убеждений; создание предпосылок для самореализации личности - это …
1) процесс обучения;
2) процесс образования;
3) главная цель учебно-воспитательного процесса;
4) предмет педагогики.
8. Формирование знаний, опыта поведения в семье и общественных местах, разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности определяется как ________ воспитание.
1) эстетическое; 2) трудовое;
3) физическое; 4) нравственное.
9. Живой организм, находящийся на более высокой ступени биологического развития, ____ обладает более развитой психикой.
1) всегда; 2) закономерно;
3) никогда не; 4) не обязательно.
10. Обобщённое отражение действительности, выработанное человечеством и зафиксированное в форме понятия, знания или даже умения как обобщённого «образа действия», нормы поведения и т.д. называется …
1) значением; 2) понятием;
3) личностным смыслом; 4) словом (знаком).
Вариант 18
Задание 1:
1. Темперамент и его психологические особенности.
2. Основные свойства и качества личности. Индивидуальное, общее и особенное в личности.
3. Методы стимулирования в системе образования и воспитания.