1. Позитивное влияние приобретенных навыков и умений на формирование новых навыков и умений называется
1) переносом; 2) адаптацией;
3) сенсибилизацией; 4) развитием.
2. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения, - это определение
1) характера; 2) темперамента;
3) направленности; 4) эмоциональной сферы личности.
3. Реактивность - это свойство темперамента, о проявлении которого можно судить по одному из следующих признаков. Каков он?
1) насколько гибко и легко приспосабливается человек к внешним воздействиям;
2) насколько слабо воздействие, необходимое для возникновении эмоциональной реакции;
3) какова степень непроизвольности реакций на внешние и внутренние воздействия;
4) насколько быстро организм приспосабливается к внешней среде.
4. Какие из черт характера проявляются в деятельности?
1) самокритичность, скромность, гордость и др.;
2) инициативность, трудолюбие, работоспособность и др.;
|
|
3) тревожность, амбициозность, конформность и др.;
4) важность, аккуратность, медлительность и др.
5. К важным условиям эффективной коммуникации не относится...
1) подмена проблемы собеседника более удобной для себя;
2) доверительное отношение между партнерами по общению;
3) эффективная обратная связь;
4) наличие техник эффективного слушания.
6. В типологию телосложений, предложенную В. Шелдоном, не входит тип …
1) мезоморфный; 2) пикнический;
3) эктоморфный; 4) эндоморфный.
7. Личностные проблемы обусловлены флуктациями в картине мира и нарушением адекватной обработки поступающей информации, по мнению представителей …
1) информационной теории эмоций; 2) когнитивной психологии;
3) гештальтпсихологии; 4) глубинной психологии.
8. Единство сознания и деятельности выражается в том, что …
1) сознание и все психические свойства индивида не только проявляются, но и формируются в деятельности;
2) психика – это внутреннее, а деятельность – внешнее;
3) внутренняя (психическая) деятельность есть интериоризированная внешняя (материальная) деятельность;
4) деятельность есть внешняя сторона сознания.
9. Педагогика является …
1) междисциплинарной областью научного знания;
2) прикладной дисциплиной;
3) относительно самостоятельной научной дисциплиной, имеющей свой объект и предмет изучения;
4) совокупностью знаний, заимствованных из других наук и адаптированных к решению задач в области воспитания.
10. Способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий – это …
1) действия исследования; 2) приемы исследования;
3) методы исследования; 4) концептуальные подходы к исследованию.
Вариант 26
Задание 1:
1.Креативность: творческие способности.
2. Возрастные психологические особенности человека.
3. Теории профессионального развития и выбора профессиональных предпочтений.